Posted 10 декабря 2020, 07:24
Published 10 декабря 2020, 07:24
Modified 30 октября 2022, 20:46
Updated 30 октября 2022, 20:46
Учителя стали больше работать, дети – чаще сидеть у мониторов, вопросы копятся. «Никогда дистант не заменит обучения в школах», - отметила Наталья Кармазина, первый заместитель министра образования Карелии на профильном комитете в Заксобрании региона.
Проблемы не исчерпываются вышеозначенными. По словам Кармазиной, объем домашних заданий вырос, как и объем материала для самостоятельного обучения. Кроме того, онлайн-уроки сокращены до 20-30 минут в зависимости от возраста учеников. Учителя же не всегда могут разобраться с новациями в образовательном процессе. Как ни странно, больше всего в методической помощи нуждаются педагоги 40-50летнего возраста.
Еще одна проблема – сбои в работе учебных платформ. Не всегда, увы, технические. Заместитель министра отметила, что случаются и провокации. Дело в том, что педагоги могут сами выбрать платформу – и не всегда делают оптимальный выбор с первого раза. Однако сейчас уже набрана группа педагогов, которые на каникулах будут учиться учить детей по-новому.
Еще одна сложность, которая была озвучена еще весной и, к сожалению, так и не исчезла – отсутствие интернета, чрезвычайно слабый сигнал и дорогой трафик. Если учителям дана возможность выходить в сеть с рабочего компьютера в школе, то у учащихся такой возможности нет. И решить эту проблему в оперативном порядке невозможно.
«Социальные последствия дистанта будут, - убеждена Кармазина. – Функцию социализации придется наверстывать, проводить в школах определенные мероприятия».
Однако говорить о том, что целый год будет потерян, не стоит, по мнению замминистра. Учебную программу можно усилить: «Есть еще такой ресурс как учебный год». Значит ли это, что школьникам в республике предстоит наверстывать упущенные знания на каникулах, пока не известно. Пока даже не до конца ясно, каковы объемы этих упущенных знаний – республика только сейчас собирает статистику по всероссийским проверочным работам, проведенным осенью: учителя не успели еще восполнить пробелы прошлого года, как вынуждены были снова перейти на дистант.
По мнению представителя министерства, самое главное сейчас - работать вместе: администрациям школ, учителям, родителям и ученикам, а не повышать градус напряженности в отношениях.