Техническая документация к аукциону изобилует подробностями. Так, обновленный причал, построенный еще в 1979 году, будет предназначен для подхода судов водоизмещением 3545 тонн и посадки-высадки пассажиров.
На капремонт сооружения эстакадного типа с пирсом выделено более 100,3 миллиона рублей внебюджетных средств. Работы разобьют на несколько этапов.
Сначала подрядчик должен будет очистить дно от крупного мусора, устранить размыв дна, а затем перейти к капремонту опор пирса и переходной эстакады и, в том числе, положить тротуарную плитку на покрытие причала.
Пассажирский причал оборудуют автоматической системой освещения, пожарной и тревожной сигнализациями. На объекте появятся видеонаблюдение с речевым оповещением и музыкальной трансляцией.
Согласно проекту контракта, генподрядчик сможет привлекать к работе субподрядчиков-строителей. Дополнительных специалистов предлагается найти в Петрозаводске. Рабочие из других регионов должны «пройти процедуру временной регистрации по месту жительства».
Если же специалистов не хватит, то подрядчику рекомендовано обеспечить достойные зарплаты и премии самым добросовестным работникам. Упоминаются также предоставление временного жилья, денежная компенсация за съем жилья, оплата командировочных расходов и прочие «бонусы».
При этом проект организации строительства «не предусматривает применение вахтового метода». Студенческие строительные отряды также на площадке не ждут.
«Проживание рабочих на строительной площадке не предусматривается, - уточняется в документации. - Для рабочих организовывается бытовой городок строителей за пределами участка строительства на дополнительной территории музея по заявке подрядной организации у Заказчика».
Все работы должны быть завершены до 31 декабря 2024 года.
Кстати, недавно в музей-заповедник «Кижи» устроилась на работу экс-начальник Управления по охране объектов культурного наследия РК Юлия Алипова.
Тем временем, большие ремонты продолжаются и в Петрозаводске. Один из столичных мостов власти планируют закрыть на целый год.