Адвокаты Алексея Кайдалова ставят под сомнение версию следствия, по которой экс-министр получил взятку от подрядчика через Игоря Волчека. Волчек получил миллион рублей от родственника одного из представителей подрядной организации. Также, как считает следствие, Волчек передал 500 тысяч Кайдалову. Оперативная запись содержит информацию о том, что Кайдалов вышел из машины, пожал руку Волчеку, они сели в машину, а через две минуты Волчек вышел из салона авто и зашел в дом.
Адвокат экс-министра Светлана Радзевичус, сообщает о несовпадении сведений, которые предоставил Волчек и оперативники. Волчек утверждает, что с экс-министром они в машине не находились, а встретились на улице с внешней стороны улицы. Кайдалов отрицает факт встречи с Волчеком в принципе: по его словам, празднование Нового Года было запланировано в Павловске, но Волчек сообщил об отмене планов и обещал прийти с визитом 2 января. 31 декабря утром Кайдалов отправился в Санкт-Петербург на «Ласточке». На вокзале его встретила супруга, после чего семья Кайдаловых направилась за покупками.
Адвокаты также подчеркивают: изъятия денег у Кайдалова не было – следовательно, и факта наличия средств у экс-министра не установлено, а версия следствия выстроена на показаниях Волчека. Также защита обратила внимание суда на то, что оперативная запись, где изображены Волчек и Кайдалов, не датирована – то есть не установлено, действительно ли запись сделана 31 декабря 2019 года.
Адвокаты также представили позицию относительно превышения полномочий Кайдалова: напомним, обвинение считает, что Кайдалов за взятки совершал действия в интересах подрядчика, в том числе, организовывал доступ к охраняемой территории. На момент предполагаемого преступления Алексей Кайдалов был главой Минтранса, в его полномочиях принятие таких решений не было, финансирование строительства аэропорта производилось из федерального бюджета, а республиканские ведомства к ним не имели отношения. Кроме того, как считают адвокаты, обвинение не представило, как именно оказывалось давление на подчиненных, при этом свидетели на суде отмечали, что исключают давление со стороны Кайдалова и Волчека.
Сам экс-глава Минтранса РК вину не признает и считает, что обвинения в его адрес незаконны и не обоснованы.
В конце лета стало известно, что обвинение требует для Кайдалова 17,5 лет заключения.