Posted 7 мая 2021, 17:05
Published 7 мая 2021, 17:05
Modified 30 октября 2022, 20:50
Updated 30 октября 2022, 20:50
Частники апеллируют к федеральной реформе, согласно которой мэрия и депутаты смогут перевести всю систему общественного транспорта на регулируемый тариф, что «не только повысит ответственность транспортных предприятий, но и потребует участия местных властей».
Потому разговоры об снижении тарифа на проезд не лишены основания, однако если администрация и горсовет пожелают установить тариф в 25 рублей, то разницу между реальными затратами и выручкой предприятий должна компенсировать столичная казна.
Перевозчики приводят в пример опыт Твери, где разработана новая транспортная сеть с маршрутами, разыгранными по конкурсу. На городских дорогах работают те, кто предложил наименьшую цену контракта. В контрактах же прописаны определенные условия – в том числе, конкретные расписания движения.
При этом плата за проезд аккумулируется не в руках частников, а в уполномоченном городском ведомстве, что лишает конкурентов стимула бороться за пассажиропоток. К слову, об опыте Твери недавно «КарелИнформу» рассказывал и председатель транспортной комиссии Павел Сандберг.
Частники заверяют: если плата за проезд будет уходить в казну, а перевозчики будут получать казенные деньги за выполненные рейсы, то власть сможет требовать соответствующего качества оказываемых услуг. А то и вовсе наказывать их рублем.
Другое дело, что Петрозаводску новая система работы может обойтись… в 1,5-2 миллиарда рублей. Для городского бюджета - сумма неподъемная, однако частники уверяют, что около половины собранной платы за проезд будет возвращаться и в городской, и в республиканский бюджеты, а еще четверть расходов «компенсируется» в виде налогов. Реальные же затраты на транспортную реформу будут в разы меньше, полагают перевозчики.
Так или иначе, по мнению экспертов, транспортный бизнес в Петрозаводске сегодня занял удобную позицию: перевозчики готовы снижать стоимость проезда за счет городской казны (а, значит, во многом за счет денег жителей). Потому «финансировать» собственный комфорт – чистые маршрутки с нормальным расписанием – все равно будут пассажиры, несмотря на формальное снижение платы за проезд.
Пока же жителям приходится часами ждать автобусы на остановках, тогда как отдельные перевозчики продолжают повышать цены.