Posted 18 августа 2019,, 12:33

Published 18 августа 2019,, 12:33

Modified 30 октября 2022,, 19:37

Updated 30 октября 2022,, 19:37

«Неправильный» Мамонтов и петрозаводские дороги

18 августа 2019, 12:33
Одним из значимых событий последних дней в Петрозаводске, да и во всей Карелии, вероятно, стал выход в эфир телеканала «Россия 1» фильма известного тележурналиста «Дорожная карта».

Собственно, что произошло?

В начале июля в столицу Карелии приезжал Аркадий Мамонтов со своей съемочной группой, чтобы снять у нас процесс ремонта асфальтового покрытия автодорог и тротуаров, который проводится в рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

С собой он привез не только камеры, но и оборудование для проверки качества асфальта, и экспертов. Попытался пригласить для участия в съемках начальника Управления городского хозяйства Петрозаводской мэрии, но тот отказался почему-то…

Эксперты вместе с журналистом взяли пробы и выяснилось, что толщина уложенного асфальта где-то два сантиметра, где-то еще меньше, но никак не пять, как надо бы по нормативам.

Авторитетный эксперт в области ремонтов дорог возмутился: «Здесь деньги закопаны… Такого качества я не видел. Тут даже экспертизу сделать невозможно. Это явный брак».

Более того, Аркадий Мамонтов сделал вывод, что чиновники городской администрации пытались замаскировать недочеты (можно было и пожестче сказать), которые допустил подрядчик. А подрядчиком выступает некое ЗАО «АБЗ – Дорстрой», которое еще в мае выиграло аукцион на заключение муниципального контракта. По этому контракту до конца сентября эта славная и теперь известная – благодаря телеведущему с «России 1» - на всю страну компания должна в Петрозаводске отремонтировать 15 дорог и тротуары на четырех улицах.

Итак, фильм вышел и вызвал живейший интерес и у петрозаводчан, и у карельских СМИ, и у Петрозаводской мэрии, естественно.

В администрации города фильм назвали «необъективным» и Глава Петрозаводского городского округа Ирина Мирошник на внеочередной сессии Петросовета вот уже пытается объяснить эту неловкую для нее и ее команды ситуацию: «Администрация Петрозаводска не принимала и не оплачивала работы, которые были выявлены в телевизионном сюжете. Обозначенные недостатки были выявлены администрацией независимо от съемок входе трехсторонних контрольных процедур, которые были организованы администрацией с начала исполнения контракта».

А председатель комитета ЖКХ мэрии и правая рука Мирошник Юлия Мезенкова добавила, что «качество работ контролируют петрозаводская организация «КСМ» и петербургское предприятие «Испытание. Диагностика. Контроль».

И вот тут у меня возникают вопросы, на которые я ответа не нашел нигде. Когда администрация и контролирующие организации эти «косяки» «АБЗ – Дорстроя» выявили? До приезда Мамонтова или после? Если «до», то почему во время его съемок работы по укладке асфальта на той же площади Гагарина по-прежнему шли полным ходом и так называемые «недочеты» были не устранены? Если «до», то почему начальник Управления городского хозяйства не пошел на контакт с журналистом и не рассказал ему о том, что это уже факты для петрозаводской власти известные и петрозаводские чиновники героически борются с бракоделами?

Если «после», то не стали ли их «независимо» выявлять после того как телевизионщики своим приездом наделали шума и надо было что-то срочно предпринимать, пока фильм не вышел в эфир? И почему контролирующие фирмы только в августе – по словам Мизенковой - проводят испытания по анализу дорожного покрытия, то есть уже после съемок?

То, что еще ничего никому за халтуру не заплачено – это, конечно, хорошо. Но время, время…

Об этом важном факторе – времени - не я первый вспомнил, а Глава Карелии Артур Парфенчиков: «Всегда лучше делать сразу, как положено, чем потом переделывать. Это же очевидно. Да, администрация еще не приняла работы. Они еще не оплачены. Подрядчик будет вынужден их переделывать. Но мы как минимум теряем время, ведь осень на дворе. Не зимой же переделывать тротуары. Сейчас каждый день на счету».

Кстати, карельский губернатор дал поручение министерству транспорта республики и региональному Управлению автодорог подключится к контролю за дорожными работами в Петрозаводске. И даже привлекать организации из других российских регионов к этому процессу.

Один мой собеседник эти шаги губернатора расценил как некий знак недоверия к телодвижениям петрозаводской власти в области реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Думаю, доля правды в этом есть. Я бы еще и прокуратуру подключил. А что? Спокойнее будет…

В этой дорожной истории есть еще один забавный момент. После выхода фильма «Дорожная карта» в соцсетях читал комментарии, а в разговорах с некоторыми своими знакомыми слышал примерно такой посыл: «Фу-у-у, Мамонтов. Это же кремлевский пропагандист с прокремлевского канала. Ни его поделки, ни этот канал нормальные люди не смотрят. Да вообще, это заказухой попахивает. Не зря он именно в Петрозаводск приехал…»

Когда я такое читаю или слышу у меня сразу вопросы возникают. Если «нормальные люди» не смотрят «кремлевских пропагандистов» на «прокремлевских каналах», то откуда же они так хорошо осведомлены о том, что эти «пропагандисты» на этих каналах вещают? Соседки-бабушки на скамеечке у подъезда им рассказывают? Или все же смотрят? И очень внимательно смотрят? Тщательно изучают, так сказать, медиаоружие врага?

С одним таким «нормальным человеком» три дня назад на эту тему говорил. Диалог получился вот такой:

- Так что тебе в фильме Мамонтова-то не нравится?

- Да Мамонтов этот и не понравился – одиозная личность. Пропутинский рупор…

- Так он же, вроде, правду рассказал, факты привел…

- И что?

- Слушай, а если бы вместо Мамонтова проверять дороги приехал Навальный и выдал бы то же самое?

- Ну-у-у, это другое дело.

- Но он бы, наверное, увидел то же самое, что и Мамонтов…

- Что ты от меня хочешь услышать?!

То есть для этих «нормальных людей» важно не что говорят, а кто говорит? Иначе как это объяснить?

А тем временем, уже после фильма Мамонтова, жители поселка Новая Вилга в Прионежском районе Карелии возмутились как у них уложен асфальт на одной из улиц. На ремонт дороги там было выделено три с половиной миллиона рублей, которые, по результатам аукциона, лихо взялось осваивать ООО «Севдорстрой». Управление автодорог Карелии проверило качество работ и убедилось – халтура!

Вот и получается, вчера – Петрозаводск, сегодня – Новая Вилга. Тенденция, однако. Не находите? Может вообще провести тотальную проверку качества всех дорожных ремонтов в Карелии? Самим, без Мамонтова?