Зоя Бережнова, эксперт в области организации пространства и услуг по переезду «под ключ», подметила, что в среднем переезд длится от недели до месяца. Если у вас вещей не так много и есть люди, которых можно позвать на помощь, то вполне можно справиться и за несколько часов. Но если вы обладаете объемным приданным, а еще и хотите разобрать все на предмет необходимости, то ваша перевозка может растянуться на месяц или два.
Если переезд планируется на арендуемую жилплощадь, то сперва вам нужно ознакомиться с уже имеющимися там вещами, чтобы не везти ничего лишнего.
К примеру, если в квартире уже есть приличный набор посуды, то вести собственную просто не имеет смысла. Вам стоит создать список вещей и техники, которая уже имеется там, тогда вы сможете понять чего не хватает, а что перевозить не придется.
Рекомендуется предварительно рассмотреть объем мебели и бытовой техники, которые планируется перевозить, и заранее забронировать услуги профессионального переездного сервиса.
Команда грузчиков обеспечит разборку, упаковку, вынос и перевозку вещей к новому месту жительства. Альтернативой может быть аренда или каршеринг легкового автомобиля, микроавтобуса или грузовика на сутки или несколько дней через специализированные сервисы или, к примеру, через «Яндекс.Драйв».
При самостоятельной транспортировке, эксперты сервиса «Чердак» предлагают заблаговременно проверить режим работы парковок и все возможные ограничения в здании, куда Вы переезжаете.
Например, в современных жилищных комплексах часто запрещается вносить вещи через главный вход, а на подземной парковке могут быть ограничения по высоте транспортного средства.
В начале процесса упаковки рекомендуется решить, какие предметы точно следует перевезти, а от каких можно отказаться. Зоя Бережнова предлагает использовать переезд как прекрасную возможность для расхламления пространства. Для этого можно разделить жилище на несколько секций и последовательно проверять каждую на предмет необходимости.
Сначала стоит избавиться от дублирующих предметов: решите, хотите ли вы платить за перевозку старых и одинаковых сковородок. Затем необходимо оценить свои финансовые возможности после переезда и решить, стоит ли оставлять некоторые старые вещи на начальный период в новом доме или сразу приобрести новые.
Такой подход следует применять и к бытовой химии. Позже переосмыслите свой гардероб, аккуратно отбирая одежду, которая не использовалась в течение нескольких сезонов, оказалась малой, порванной или сломанной.
Сперва вам следует определиться с вещами и их количеством. Так вы сможете точно понять сколько материалов для упаковки будет нужно приобрести. Обычно предпочтительнее заказывать эти материалы онлайн с доставкой. Зоя Бережнова рекомендует использовать как маленькие, так и большие коробки, чтобы оптимизировать процесс упаковки.
Маленькие коробки подходят для тяжелых предметов, в то время как большие коробки идеальны для легких, объемных вещей. Если в большую коробку сложить много тяжелых предметов, то это создаст проблемы при транспортировке. Ведь она будет тяжелой и может порваться.
Кроме того, Бережнова предлагает использовать крафт-бумагу вместо пластиковой упаковочной и пузырьковой плёнки для уменьшения количества используемого пластика.
Крафт-бумагу можно легко найти в строительных супермаркетах, где продаются и картонные коробки. После переезда бумажную упаковку можно сдать на переработку в специальные пункты приема, предварительно удалив соответствующий скотч.
Также Зоя Бережнова предлагает несколько стратегий для упаковки при переезде, чтобы упростить процесс:
Дата физического переезда, когда старый дом должен быть освобожден, а все вещи перевезены в новый, предварительно согласовывается и указывается в договоре.
В установленный день, продавец и покупатель подписывают акт приема-передачи жилья. На встрече в квартире покупатель проводит осмотр, подписывает акт, в котором регистрируются показания счетчиков воды и электричества, осуществляется передача набора ключей и документов по оплате коммунальных услуг.
Акт часто включает обязательство покрыть любые долги по квартире, возникшие во время владения. После этого можно начать процесс регистрации по новому месту жительства и оформления страхования жилья.
Также следует составлять акт приема-передачи и при переезде в арендуемую квартиру. Он может обеспечить безопасность как арендатору, так и арендодателю. В нем будет детально зафиксирован список мебели и бытовой техники, за которые арендатор будет нести ответственность, и описано состояние квартиры на момент въезда.