Между жителями республики и ООО «Карельский экологический оператор» (КЭО, который с недавних пор присоединился к московскому инвестору «Эколайну») продолжаются споры на тему переработки вторсырья.
Если недавно «Эколайн» со ссылкой на законы заявлял о том, выручка от переработки вторсырья превратилась в чистую прибыль, то «Карельский экологический оператор» пошел дальше. В редакцию «КарелИнформа» обратился житель Петрозаводска Дмитрий О., по мнению которого дополнительную финансовую нагрузку регоператор «перекидывает на плечи» собственников.
«Я готов частично понять, почему у нас растут мусорные тарифы, но раздельный сбор мусора и переработка — это не только дополнительные расходы на контейнеры, мусоровозы и прочее, — рассудил он. — Это и наши расходы: новые пакеты, моющие средства для того, чтобы мыть отдельные виды упаковок, прежде чем выбросить. Об этом регоператор не знает?»
Кроме того, вопросы возникают и по поводу целевого использования тех денег, которые «КЭО» с «Эколайном» получают за раздельный сбор мусора. Установка новых контейнеров, зарплаты сотрудникам?
Между тем, подробно о финансовой стороне вопроса в переработке вторсырья регоператор пока предпочитает не распространяться. Зато одно из немногих замечаний по этому поводу, которое находится в соцсетях, весьма показательно.
«Торговля вторсырьем никогда не была прибыльной и всегда требовала государственной или тарифной поддержки», — не так давно отмечали в «КЭО».
В таком случае, весьма любопытно на фоне этого заявления смотрятся прошлогодние финансовые показатели «КЭО» и «Эколайна». Отдельной статьи расходов по переработке в отчетности нет, но у «Карельского экологического оператора», например, чистая прибыль в прошлом году превысила 1,9 миллиона рублей, а у «Эколайна» — 181,7 миллиона рублей.