В конце мая в столичной администрации прошло большое совещание, на котором глава Петрозаводска и прокуратура констатировали, что «Карельский экологический оператор» (КЭО) не должным образом выполняет свои обязанности.
Из-за регулярных стихийных свалок качество вывоза мусора в городе признали неудовлетворительным и за плохую работу с «крупногабаритом» пригрозили регоператору санкциями за срыв графика уборки. Упоминался и мусорный тариф — как одна из возможных причин сложившейся ситуации.
По мнению наблюдателей, претензии также косвенно связаны и с приходом мусорного инвестора из Москвы «Эколайна» и с началом глобальной мусорной реформы, поскольку «Карельский экологический оператор» недавно присоединился к упомянутой группе компаний.
На днях в редакцию «КарелИнформа» поступил комментарий от «КЭО», в котором тот дал некоторые пояснения.
«Напомним, что КЭО является официальным региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, — пояснили в компании. — Таким образом, уже в официальном статусе компании обозначены полномочия его работы, закрепленные в Соглашении с Правительством Республики. В тариф регоператора заложены расходы на эксплуатацию определенного количества спецтехники, график и объемы вывоза именно твердых коммунальных отходов».
Фактически же, считают в компании, с начала года «КЭО» дополнительно выполняет чужую работу. То есть, чистит контейнерные площадки, которые должны убираться балансодержателем.
«Поэтому речь на совещании шла об оплате уже выполненных и ежедневно осуществляемых работ силами Карельского экологического оператора со стороны балансодержателей контейнерных площадок, а не о повышении тарифа для населения, — уточняют в „КЭО“. — Более того, один из ключевых балансодержателей контейнерных площадок городского округа Петрозаводск — муниципалитет, признал свои полномочия в части ответственности за вывоз отходов отличных от ТКО, подписав только вчера договор с регоператором на их вывоз».
В свою очередь, ответственность за свои площадки сегодня взял лишь муниципалитет. Цитируем, «спустя почти пять месяцев после выполненных работ со стороны КЭО».
«Чтобы не допустить масштабного перенакопления и системного невывоза строительных и других видов отходов, не относящихся к ТКО, региональный оператор ни на один день не останавливал их вывоз, исправно собирал и вывозил и то, что должен, и то, что не входит в обязанности регионального оператора», — резюмируют в компании.
Между тем, по мнению экспертов, корень проблемы может лежать в графике вывоза крупногабаритного мусора.
«Конечно, взаимосвязано все: и тариф, и закрепление мусорных площадок за мэрией, „управляшками“ или ТСЖ, — на условиях анонимности напомнил наш источник, близкий к отрасли. — Но есть СанПиН 2.1.3684-21 о санитарно-эпидемиологических требованиях. И по нему регоператор обязан вывозить крупногабаритные отходы один раз в семь-десять дней, в зависимости от температуры воздуха. Если за этот срок у площадок образуются горы КГО, то можно либо корректировать график, либо привлекать дополнительную технику».