Формальным поводом для дискуссии стали поправки в местную схему размещения рекламных конструкций, в одной из которых говорилось об объекте на «шотмановском» кольце, который расположен справа по ходу движения водителей.
По мнению некоторых депутатов, существующие ГОСТы и правила при оценке соответствия таких конструкций предписывают проводить замеры освещений в дневное и вечерне-ночное время, что, в сущности, и было сделано, в конце мая этого года. Однако в Петрозаводске к 23.00 в этот период – еще светло.
Выходит, что «белые ночи» в регламентирующих документах не учитываются: следовательно, слишком яркий экран может ослепить водителя и привести к ДТП.
Как пояснила начальник управления архитектуры и градостроительства мэрии Марина Фиранчук, поправки перед сессией рассматривались на профильной комиссии, с представителями ГИБДД.
«По освещенности: нормы закона говорят о дне и ночи, - пояснила чиновница. – На самих экранах располагаются датчики, которые на ночь уменьшают интенсивность до минимальных 5 процентов. То есть, это автоматика. На Шотмана стоит билборд, предлагается поменять его на светодиодный экран. Экспертное заключение проводилось сертифицированным оборудованием, на аналоговых светодиодных экранах, которые размещаются в Петрозаводске, людьми, которые имеют на это допуски».
По словам Марины Фиранчук, в Петрозаводске не было зафиксировано аварий из-за «ослепления светодиодными экранами», однако ночью светодиодные экраны будут работать на минимуме яркости.
Так или иначе, сегодня в столице продолжается ремонт сетей уличного освещения. Новые фонари скоро получит и одна из центральных трасс.