Судя по официальной позиции собственника Кондопожского ЦБК, вода в Кондопожской губе Онежского озера «имеет свои, практически, постоянные характеристики». А работа предприятия на ее качество не влияет, утверждают в пресс-службе, ссылаясь на итоги собственного же мониторинга. Какова причинно-следственная связь между «постоянными характеристиками» и деятельностью ЦБК – в пресс-службе не уточняют.
Промышленники заверяют, что регулярно ЦБК следит за состоянием воды в Онего: эксперты Росводресурсов отбирают пробы в нескольких «контрольных створах». В свою очередь, аккредитованная лаборатория комбината следит за качеством сточных вод. Профильные отчеты каждый квартал отправляются в Росводресурсы (последний – ушел в июле этого года).
Предприятие также аргументирует свою позицию и полученным «комплексным экологическим разрешением». Это - документ, который, цитируем, «полностью регламентирует деятельность комбината в вопросах экологии и охраны окружающей среды». Причем за соблюдением этого документа следит само же предприятие.
В Кондопожском ЦБК напоминают о том, что пользуются водной акваторией Онего по решению Росводресурсов,, где определены все условия и принципы работы, и заодно добавляют, что предприятие – ратует за сохранность окружающей среды.
Другое дело, что, ученый КарНЦ РАН Лариса Назарова, выступая в Заксобрании РК с докладом о состоянии Ладоги и Онего, говорила не о регламентах, а о колоссальной антропогенной нагрузке, которую сегодня испытывают водоемы.
И отдельного внимания, по ее мнению, заслуживает именно контроль сбросов от ЦБК в целом. На громадном Байкале, например, единственный такой комбинат был закрыт, хотя ученый тут же уточнила, что следовать этому примеру не призывает.