Вопрос санкций не обошел стороной индустрию красоты. Коллеги провели небольшое расследование и выяснили, что на материалы для ухода за волосами и краски вводятся лимиты закупок. Некоторые бренды уходят с российского рынка, а салоны не имеют возможности закупиться впрок. Как санкции коснулись бьюти-сферы в Карелии, выяснял КарелИнформ.
Маникюр
В любых условиях женщины стараются ухаживать за своей внешностью. Неотъемлемым атрибутом стандарта женской красоты являются ухоженные руки. Владелица одного из самых популярных салонов услуг ногтевого сервиса Валерия Дякив рассказала, как сейчас обстоят дела в сфере бьюти-услуг.
«Цены на материалы, безусловно, выросли. В среднем где-то на 30%, что-то, может быть, даже больше, Но, поскольку мы стараемся думать наперед, чтоб это [вопросы повышения цен на материалы – ред.] не сильно повлияло на работу, мы закупились заранее. Как только мы почувствовали, что произойдет большой скачок», - отмечает Дякив.
Благодаря предпринятым мерам салону удалось удержать стоимость на услуги на прежнем уровне. Владелец считает, что повышать цены в сложный период было бы неразумно.
«На какие-то позиции цены немного упали, конечно, не вернулись на прежние места, но сейчас они упали процентов на десять-пятнадцать», - отметила Дякив.
Руководитель салона также отметила, что какое-то время были проблемы с поставками материалов, но сейчас на работу мастеров ничто не влияет.
Количество клиентов в салоне Валерии осталось прежним, что сама Дякив объясняет платежеспособностью ее гостей.
«На количестве клиентов это все не сильно отразилось, если не считать какие-то единичные случаи. Мы стараемся поддерживать достаточно высокий уровень, соответственно, наши клиенты – люди, в основном, с доходом чуть выше среднего. В основном это девушки, которые не готовы маникюр, педикюр, уход за собой вычеркивать из статей расходов», - завершила разговор Валерия Дякив.
Визаж
Известный в Петрозаводске визажист и экс-владелица студии макияжа «Brelovskaya makeover» Анастасия Бреловская согласилась прокомментировать ситуацию на рынке декоративной и уходовой косметики, а также работу в Петрозаводске в условиях санкций.
По словам эксперта, на продукцию брендовых материалов цена сначала взлетела, но потом опустилась: «Приведу пример на одном продукте: сначала я покупала средство за 3,5 тысячи, потом в марте оно стоило 6 тысяч, сейчас оно стоит 4700. Цены выросли, но не намного, справляться с этим реально. Даже те, кто работает не на «люксе» [косметика высокого уровня – ред.] вполне справляются», - комментирует Анастасия.
Говорить о пропаже декоративной косметики в России не приходится:
«Это у нас в Петрозаводске проблемы с косметикой. Они были и до всей этой истории [начало спецоперации и введение санкций – ред.], заходишь в магазин, и будто апокалипсис, а в других городах все есть, под заказ что-то покупать вообще проблем нет. С полок пропали единицы. Ну вот Sephora ушел из России, его вообще нигде не достать, это да, а так, даже если из России уйдет вся зарубежная косметика, будет чем красить. Звучит патриотично, но у нас своих брендов достаточно, причем они очень качественные», - отмечает Бреловская.
Визажист отметила, что многие российские бренды на фоне кризиса, вопреки проблемам, наоборот начали расти: «Вот курс доллара когда упал до 60-64, очень многие начали развиваться, делать то, что давно хотели. Им сейчас это очень выгодно, стали запускать новые продукты и линейки косметики, «Shik», например. Так что, думаю, это не проблема».
При этом, из России полностью ушли украинские бренды, что сопровождалось скандалами: «Я знаю, что наши [российские – ред.] визажисты назаказывали у украинского бренда косметики себе для работы. Посылки не отправили и деньги не вернули, заявили, что с российской аудиторией больше не работают, а деньги пойдут на поддержку Украины. Что касается наших производителей, может, у них, конечно, составляющие импортные, но это все решаемо. Будут привозить из других стран», - отметила специалист.
Клиентов в кризис меньше не стало. Бреловская отметила, что некоторые отменяли свадьбы, но это единичные случаи. В основном все осталось на своих местах. А вот с обучением мастеров возникли сложности.
«На обучение идти перестали, это факт. Не могу сказать точно, с чем это связано, но, видимо откладывают, мол, сейчас визаж не нужен, дорого, хотя все у нас прекрасно работает», - подытожила Бреловская разговор о декоративной косметике.
Косметология
Санкции частично коснулись и сферы косметологии. Подробности мы узнали у руководителя частного кабинета косметика-эстетиста Надии.
«Мое основное направление – это чистка лица, а основная косметика, на которой я работаю, поставляется из Израился и Швейцарии. Я нахожусь на связи с дистрибьюторами, и официальных заявлений покинуть российский рынок не было. Другое дело, что абсолютно все марки подняли свои закупочные прайсы, - комментирует Надия, - в моем кабинете цены поднялись на 10%».
Специалист отметила: в феврале-марте поток клиентов снизился, но сейчас ситуация нормализовалась и «вернулась в прежнее русло».
Надия также прокомментировала вопрос об уходовой косметике. По ее словам, проблем с ассортиментом нет, дефицит отсутствует, однако клиенты все чаще задают вопросы, каким средством можно заменить любимый крем или сыворотку, поскольку некоторые бренды ушли с российского рынка или стоимость на эту продукцию ощутимо подросла.
«Я думаю, пока есть поставки косметики из Кореи, проблем с уходом для кожи у нас не будет. У меня есть несколько любимых корейских брендов, которые я советую своим клиентам в домашний уход, а также нужно не забывать, что есть очень достойные российские профессиональные марки косметики», - подытожила специалист косметологии.
***
Красота и здоровье остаются для жительниц Карелии в приоритете. Никакие сложности, в том числе повышение цен на услуги, не смогли навредить прекрасной половине человечества, населяющей республику. Получается, не так страшны санкции, как их малюют.