О том, что необработанные лесоматериалы хвойных и ценных пород из России будут экспортировать только через железнодорожные пункты пропуска «Люття» (Карелия) и «Хасан» (Приморский край), стало известно в первой декаде декабря. Северо-Западное таможенное управление сообщило о том, что изменения «заработают» с 1 января 2022 года.
Эксперты сразу же заволновались: смогут ли ЖДПП принять весь поток вагонов? В свою очередь, «КарелИнформ» обратился в Карельскую таможню с несколькими вопросами.
В частности, редакцию интересовало, какие меры на ЖДПП «Люття» будут приняты в связи с грядущими изменениями, как хотя бы приблизительно могут вырасти объемы перевозок и будет ли способен пункт пропуска справиться с новой нагрузкой?
«Таможенный контроль в железнодорожном пункте пропуска Люття будет осуществляться в соответствии с требованиями таможенного законодательства Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и нормативных документов Минфина России и ФТС России с учетом имеющейся пропускной способности ЖДПП и условий для осуществления данного контроля», - следует из полученного ответа.
Кроме того, выяснилось, что цитируем, «данными об изменении (в том числе предполагаемом изменении) с 1 января 2022 г. объемов перевозок лесоматериалов через ЖДПП «Люття» Карельская таможня не располагает».
Карельская таможня уверяет, что провела рабочие встречи с представителями ОАО «РЖД», на которых обсуждались соответствующие вопросы, однако о результатах этих встреч почему-то решила умолчать.