«Из факторов, оказывающих негативное влияние на работу ПМУП «Городской транспорт», необходимо выделить два основных – большой физический износ подвижного состава (в среднем износ составляет 96,2 процента), контактной сети, тяговых подстанций, а также острый дефицит кадров (водителей троллейбусов, кондукторов)», - уточнили в администрации.
Сегодня общее инвентарное количество троллейбусов оценено в 88 единиц, из которых 27 единиц эксплуатируется уже 25 и более лет, а 35 машинам необходим капитально-восстановительный ремонт. Еще 6 машин находятся «на стадии списания и выведены из эксплуатации».
«Использование такого подвижного состава является высокозатратным в связи с перерасходом электрической энергии, частыми поломками, - добавили в пресс-центре, - Действующая контактная сеть и нехватка современного подвижного состава ограничивает развитие троллейбусных маршрутов для транспортного обслуживания активно застраивающихся новых районов города».
Есть и другие негативные факторы, которые отрицательно сказываются на финансово-хозяйственной деятельности «Городского транспорта» в 2018-2021 годы. Это - ограничения движения троллейбусов по аварийным мостам и вынужденное изменение маршрутной сети, в связи с чем произошло снижение пассажиропотока и, соответственно, доходов предприятия. На ситуацию влияют и частные перевозчики, дублирующие нынешнюю маршрутную сеть.
Ранее в мэрии «КарелИнформу» также назвали некоторые финансовые показатели «Городского транспорта» за первый квартал текущего года. Так, выручка предприятия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась более чем на 20 процентов.