Posted 2 апреля 2021, 09:28
Published 2 апреля 2021, 09:28
Modified 30 октября 2022, 21:00
Updated 30 октября 2022, 21:00
«Во время пандемии ни республиканская, ни городская власть не оказали помощь в период пандемии, - отметили перевозчики. - Было ограничено количество пассажиров в автобусе – не больше 10-11 человек при максимальной вместимости машин средней вместимости в 50 человек. В час «пик» были даже драки, на которые вызывалась полиция, а конфликтов, которые не попали в сводки, значительно больше. В соответствии с противоэпидемическими требованиями до сих пор проводится дезинфекция на конечных пунктах (после каждого рейса сотрудники транспортных компаний обрабатывали подвижной состав). - До выезда и после работы на линии технику не только ежедневно моют, как положено, но и дезинфицируют специальными хлорсодержащими растворами, этим занимаются бригады подрядной организации».
Таким образом, убытки по упомянутым причинам «растут каждый день», поэтому перевозчики уже не в состоянии покрывать долги за счет внутренних резервов.
«Вернее, их [резервов. – Прим. Ред.] уже просто нет как таковых, - добавили перевозчики. - Под угрозой уже не обновление подвижного состава, а выход на линию в принципе».
Кроме того, предполагаемое повышение все равно «оставит транспортные компании на голодном пайке», уточнили собеседники «КарелИнформа».
Напомним, в связи с повышением тарифов до 37 рублей в карельское УФАС уже обратилась городская администрация. Результаты проверки пока неизвестны, но транспортные компании имеют право устанавливать свои расценки в соответствии с федеральным законом.
«Федеральный закон №220 дает перевозчику, работающему по нерегулируемому тарифу (а это все маршрутки), право самостоятельно принимать решение о стоимости разовой поездки, уведомив об этом пассажиров, - пояснили собеседники «Карелинформа». - Ни один негосударственный перевозчик Петрозаводска не получает ни копейки из республиканского или городского бюджетов. Тогда как в ряде российских регионов власти перешли на работу общественного транспорта по регулируемому тарифу и брутто-контрактам. В такой ситуации работа автобусов оплачивается из бюджета, и стоимость проезда определяется органами власти. Перевозчики заключают контракты по конкурсу, и застрахованы от форс-мажорной ситуации».
О повышении тарифов с 32 до 37 рублей с 1 апреля 2021 года стало известно в конце марта. Ранее УФАС сообщило о том, что группе перевозчиков придется заплатить крупный штраф за одновременное изменение стоимости проезда в июне 2019 года.
Своей точкой зрения на этот счет успел поделиться и председатель постоянной комиссии Петросовета Павел Сандберг.