Posted 30 марта 2021, 17:00

Published 30 марта 2021, 17:00

Modified 30 октября 2022, 20:59

Updated 30 октября 2022, 20:59

Маршрутки умирают стоя: пандемия нанесла тяжелый удар по перевозчикам Петрозаводска

30 марта 2021, 17:00
Ущерб, нанесенный петрозаводским транспортникам пандемией коронавируса, может оказаться фатальным не только для отрасли, но и для города. Об этом нашему изданию рассказали представители группы перевозчиков.

Год назад, 29 марта 2020 года, из-за пандемии коронавируса в карельской столице временно перестал работать общественный транспорт. Петрозаводск — один из немногих российских городов, где прошлой весной автобусы, троллейбусы, маршрутки не ходили вообще. Работа возобновилась только в конце мая с существенными ограничениями и дополнительными требованиями — такими, как дезинфекция техники. в связи со всеми ограничениями за прошедшие 12 месяцев убытки петрозаводских перевозчиков составили больше ста миллионов рублей.

Как отметили представители перевозчиков, петрозаводские транспортные компании смогли сохранить коллективы: не сокращались ни управленцы, ни ремонтники, ни водители. Льготные кредиты, которые банки выдавали по поручению президента страны, помогли предприятиям в самый острый период. Однако эти деньги брались в долг, и их необходимо возвращать. При этом к доковидным объемам перевозок отрасль так и не вернулась. Многие горожане по-прежнему на удаленке, в принципе сократилось количество поездок. Перевозка пассажиров стала нерентабельной.

В этом кроется ответ на вопрос, который задают многие петрозаводчане: куда деваются машины с линии? Как рассказывают перевозчики, в нынешней ситуации и ездить убыточно, и стоять невыгодно. Расходы транспортников складываются из топлива, зарплат сотрудников, налогов, амортизации техники. Простой не отменяет все расходы. Можно сказать, что транспортные предприятия находятся в предбанкротном состоянии, отмечают перевозчики.

«Что это означает для жителя Петрозаводска? В один не очень прекрасный день трехсоттысячный город может остаться практически без общественного транспорта, а пассажиры превратятся в пешеходов. Существующая ситуация не позволяет поддержать перевозчиков за счет бюджета. Похоже, спасать жизнеобеспечивающую отрасль города придется самим горожанам. Классический выбор из двух зол: платить больше (вопрос в том — на сколько) или ходить пешком», — считают перевозчики.

По их мнению, решить проблему можно только субсидиями из городского или республиканского бюджета. Однако это невозможно по условиям действующих договоров. Перечислять в этой ситуации какие-либо деньги из бюджета нельзя по закону.

Подпишитесь