Posted 1 октября 2020, 13:20
Published 1 октября 2020, 13:20
Modified 30 октября 2022, 20:44
Updated 30 октября 2022, 20:44
«Моя задача: получить мотивированное решение Верховного суда, затем мы встречаемся с Юрием Алексеевичем, изучаем и готовим материал для кассационного обжалования в Третий Кассационный суд Санкт-Петербурга, - пояснил защитник. - Приговор, мягко говоря, достаточно странный, он не укладывается ни в какие разумные и законные рамки, поэтому я не думаю, что кассационная инстанция оставит его без изменений».
Адвокат также добавил, что прогнозировал подобное развитие событий, поэтому на время рассмотрения апелляции уже готовилось ходатайство об отводе судебной коллегии.
«В конце сентября я направил в адрес председателя ходатайство об отводе всей коллегии, мотивируя это тем, что суд не может вынести законное, обоснованное и справедливое решение, - сообщил Виктор Ануфриев. - Мне это было очевидно, что и случилось. Мы придерживаемся одной позиции с декабря 2016 года: мой подзащитный не совершал виновных действий. Поэтому будем просить о том, чтобы вернуться к оправдательному приговору».
Верховный суд РК 29 сентября рассмотрел апелляцию на приговор по делу историка Юрия Дмитриева, осужденного за иные действия сексуального характера в отношении приемной дочери. В итоге 3,5-летний срок по приговору Петрозаводского суда был увеличен до 13 лет колонии. Именно на таком наказании настаивала прокуратура.
Также была отменена оправдательная часть по обвинению в изготовлении порнографии, и дело в очередной раз ушло на пересмотр.
«Сторона обвинения просила 13 лет лишения свободы и, на мой взгляд, приняла решение руками суда, - добавил Виктор Ануфриев. - Получается, что ведомство диктует условия суду, который их исполняет. А как же возраст подсудимого и другие значимые обстоятельства? Ведь материалы в деле, которые говорят о его невиновности, тоже должны каким-то образом анализироваться. Поэтому вынесенное решение мне представляется нелогичным и неразумным. Получается, что из дела вырвали фрагмент, по которому написали отдельный приговор, вступивший в законную силу. А другой фрагмент направлен на новое рассмотрение, притом, что доказательства стороны защиты имеются в обоих делах. Поэтому думаю, что у суда были местные мотивы в принятии такого решения».
С комментариями по делу Дмитриева также недавно успел выступить Кремль. Федеральные СМИ опубликовали первое письмо, которое историк написал в СИЗО после нового приговора.