«На следующий год подана еще одна заявка на обновление подвижного состава, - добавили в Министерстве республики. - В данном случае мы выступаем посредником между администрацией Петрозаводска и Министерством транспорта РФ, поскольку по правилам конкурса заявителем должен быть регион. Результаты отбора и ранжирование должны стать известны до конца текущего года».
По информации федерального Минтранса, в текущем году поддержку получили 12 городских агломераций: Белгородская, Воронежская, Екатеринбургская, Ивановская, Казанская, Кемеровская, Липецкая, Нижегородская, Пермская и другие. В субъекты отправятся около 64 новых троллейбуса.
В ведомстве также уточнили, что прием профильных заявок на 2021 год на поставку нового транспорта по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продолжался до 1 августа текущего года.
Минтранс использует лизинговые механизмы, предоставляя перевозчикам право покупки транспортных средств со скидкой в 60 процентов от их стоимости. В будущем году на эти цели федеральный бюджет предусмотрел 4 миллиарда рублей.
Между тем, шансы того или иного региона на федеральные деньги существенно возрастают при выполнении ряда важных условий. Так, Карелия должна запланировать покупку низкопольного транспорта «большого или особо большого класса». Кроме того, троллейбусы должны ездить по регулируемым тарифам.
При отборе заявок эксперты также обращают внимание на состояние общей инфраструктуры городского пассажирского транспорта, оптимизацию маршрутной сети и возможность безналичной оплаты проезда, чем, к слову, петрозаводские троллейбусы уже могут похвастаться.
Не так давно в Карелии активно обсуждалась возможность передачи столичных троллейбусов «под крыло» правительства, однако, по нашей информации, пока от этих планов решили отказаться. Ранее в мэрии Петрозаводска отмечали, что финансовое ПМУП «Городской транспорт» остается стабильным, хотя за прошлый год убытки предприятия выросли почти вдвое.