Канал сохраняет активность. Не брезгует пользоваться услугами блогеров – например, Олега Реута. Причем, если верить авторам, - пишет «специально» для канала. Прочие обезличенные авторы стараются юморить. Глава РК Артур Парфенчиков, например, - «мальчишка руководитель глубокой Карелии». А министра образования Романа Голубева главы муниципалитетов, по мнению канала, почему-то почитают за «дылду-выскочку». Дешевая провокация? Вообще же, по «античиновничьей» тональности и стилистике (встречаются и оскорбления) крайне сильно напоминает Телеграм-коллегу - «Карелфорнию» (см. ниже).
Та же Глубокая Карелия, только спереди (или сзади). Перекрестные ссылки, общая нелюбовь к Телеграм-конкуренту из Заксобрания РК, о котором чуть позже. Но есть отличие – «тела» чиновников во время крещенских купаний и трепетная любовь к главе РК Артуру Парфенчикову (он мелькает в постах гораздо чаще других) разбавляются федеральной повесткой. Например, пенсиями. Или мало понятными простому смертному репостами. Удивительно, но среди прочего можно встретить и эмоционально нейтральные сообщения. Тоже репосты. Хочется «хайпануть» за счет гигантов-федералов?
Канал-«пенсионер». Знаком многим своими «мемасиками», «фотожабами» и большей претензией на юмор - правда, иногда почти туалетный. О трепетном отношении к сотням подписчиков (что для Карелии много) хорошо говорит последняя запись от 15 января, сделанная после двухмесячного перерыва. Опрос «Когда одмен уже выйдет из запоя?» Судя по тому, что самый популярный ответ (почти половина) – «Не выходи из запоя, не совершай ошибку» - длительный, если не окончательный, загул грозит уже не только «одмену», а всему Телеграм-каналу. Как же мы без «мемасиков» про Карелфорнию?
Ничего личного. Тупо новости. Агрегация и репосты записей более «очеловеченных» коллег. В кругу упомянутых «юморесок» и умопомрачительной критики даже попадаются новости от нейтральных к власти СМИ. Встречаются и «инсайды» (информация, известная очень узкому кругу лиц. – Прим. Ред.), которые ныне в местных Телеграм-каналах почему-то стали редкостью. Так, на днях авторы сообщили, что «прорабатывается схема», при которой замсекретаря Совбеза РФ Рашид Нургалиев меняет Артура Парфенчикова на посту главы РК. Делаем ставки?
Вероятно, один из немногих депутатов в Карелии, имеющих свой канал в «Телеге». Других пока не нашли. Вероятно, потому особенно раздражает местную «телеграм-оппозицию». Притом, что подписчиков у него маловато, а их прирост за год – нулевой. Хотя, по сравнению со многими, канал более чем жив и прирастает несколькими постами в день. Впрочем, ничто не мешает депутату (к слову, поговаривают, что он метит чуть ли не в губернаторы) обидчикам отвечать. Называя их «бесами». Информация о чиновниках лояльна. Но можно ли ожидать иного от представителя «партии власти»?
Как гласит Интернет, известный в республике автор Олег Реут - «публицист». «Пишет докторскую диссертацию по политическим наукам». В общем, этим все сказано. Телеграм-канал достаточно активен. Регулярно поднимаются самые различные темы – от федеральных до местных. Сотрудничает с несколькими региональными СМИ. Ожидаемо чаще других освещается выборная тематика. Есть и мнение по поводу региональных телеграмм-каналов. По мнению автора, одна из их плоскостей «актуализируется тогда, когда канал инициирует действительно сложные информационные кампании». А есть ли в этих кампаниях какой-то смысл при таком количестве подписчиков?
Подпись гласит (орфография и пунктуация сохранены): «Канал Кирилла Прохорова. Рассчитываю что утилитаризм победит всеядие». Петрозаводчанин пишет, цитируем, про «урбанистику, молодежь и околополитику». Активность умеренная. Как и полагается «утилитаристу», гораздо чаще рассуждает о полезном в поступках – в искусстве, дизайне и пр. Судя по последней записи, креативность и деятельность «телеграмера» не оценили в управлении благоустройства в мэрии Петрозаводска: не приняли на работу. «Образованием не вышел», гласит комментарий автора. Наверное, обиделся.
По сравнению с другими, хронологически свежий канал, созданный 13 декабря прошлого года. Анонимен. Судя по стилистике, автор либо молод, либо прикидывается. Но иногда проскакивающее в постах словечко «месседж» («послание, сообщение». – англ.) - настораживает. Автор начал активно, правда, к январю чуть сдулся: пошло много репостов. Из «фишек» - базовый рейтинг министров карельского правительства (обещается ежемесячным). Про критерии оценок – кратко. И противоречиво. Близость к команде (чьей?), деловые качества и успешность (чем не деловое качество?). «Будем стараться учитывать ваше мнение», говорит автор. Попытка – не пытка? Постарайтесь, пожалуйста.
Предельно лаконичный канал. Выглядит так, будто использует «Телегу» для собственной раскрутки в Инстаграме. Грешит философскими вопросами. Например, пост от 24 сентября: «Дураки в городе?» (хэштег Медвежьегорск). Из особенностей: чуть больше социальных тем, преимущественно о медицине. Но встречаются и ветераны труда. А еще чаще других в постах мелькает упомянутый Медвежьегорск. Одноименная группа в социальной сети расставляет все точки над i.
Сервис Telegram, доступ к которому был долгое время закрыт, снова в строю. В Карелии – тоже. Судя по статистике, «общественно-политические» пользователи в регионе до сих пор привыкают к относительно новой платформе. Впрочем, совсем «мертвой» телеграм-повестку не назовешь. А кое-где количество новых подписчиков за год перевалило за несколько сотен.
Мы проанализировали карельский сегмент мессенджера (в народе - «телеги»), для чего в помощники, в том числе, взяли один из его
официальных инструментов . Картина вышла любопытной. Хотя длительная блокировка, вероятно, от «телеги» отвадила очень многих.
Результаты большого исследования аудитории Телеграм за 2019 год не говорят о динамике. Авторы уточняют, что выборку из 80 тысяч подписчиков на каналы «можно экстраполировать на общую аудиторию мессенджера». Но сразу же признаются, что предположение «смелое». Что ж, более чем.
Так или иначе, Телеграм в Карелии используют более 41,5 тысяч человек. Мессенджер преимущественно «мужской» (31,4 тысяч мужчин, 10,0 тысяч женщин). Самый активный возраст – 25-34 года (13,5 тысяч пользователей). Но есть и категория «65 плюс» (!), пусть и в 755 человек. Аудиторию «телеги», пожалуй, можно назвать условно богатой (если, конечно, респонденты отвечали правдиво). Из всего числа опрошенных больше 9 тысяч человек упомянули о 31-35 тысячах ежемесячного дохода, в списке «юзеров» более 4,2 тысяч человек с 61-90 тысячами рублей дохода. Впрочем, дебютируют пользователи с 16-30 тысяч рублями, коих больше 10,3 тысяч человек.
Строчки в нашем «чарте» (см. таблицу) распределены условно: по количеству подписчиков. И это вовсе не говорит о популярности того или иного канала. А прочерки кое-где – оттого, что портал статистики дает полную информацию, если подписчиков у канала более 500. Данные актуальны на декабрь-январь 2019 и 2020 годов.
Так или иначе, «Телегу», наверное, совсем сбрасывать со счетов рановато. Причем любым пользователям. Как любой мессенджер, Телеграм имеет свою аудиторию, а информация может быть разной: короткой, скучной, непроверенной, даже ложной. Но вряд ли она когда-нибудь будет лишней…