КарелИнформ
Мы делили апельсин – много нас, а он один
26 марта 2013, 16:56
Общество
Мы делили апельсин – много нас, а он один
Мы делили апельсин – много нас, а он один

Передел рынка пассажирских перевозок в Петрозаводске продолжается. И, увы, методы этого передела не становятся ни более справедливыми, ни более похожими на законные. Страдают, как обычно, простые работники автопредприятий, водители.

Город еще не отошел от недавнего скандала с перераспределением маршрутов от традиционных перевозчиков в пользу новой на рынке компании «Миракс авто». Тогда по мановению руки чиновников городской администрации около двухсот петрозаводских водителей-маршрутчиков остались без работы, десятки новых автобусов ушли с линий, а их место на наших улицах заняли древние «Газели» с приезжими водителями за рулем. «Хитро» проведенный конкурс, в результате которого это произошло, привлек внимание общества и правоохранительных органов. Судебное разбирательство продолжается по сей день.

29 декабря прошлого года ведающая вопросами транспорта комиссия Петрозаводского горсовета рекомендовала администрации провести новый конкурс на семь спорных маршрутов до конца марта. Эта рекомендация записана в соответствующем протоколе. Однако чиновники мэрии следовать рекомендациям не торопятся. Почему – остается только гадать. Вместо этого, городская власть плодит новые конфликтные ситуации в сфере городских перевозок.

22 марта комиссия Петрозаводского горсовета приняла решение передать маршруты 21 и 22 ООО «Транспортная компания», ранее на городском рынке маршрутных перевозок не замеченному. Соответственно, отобраны эти маршруты у петрозаводского ООО «Газель-сервис», которое работает на них уже более пяти лет.

Интересно, что если ранее, в случае с «Миракс авто», местные претенденты на маршруты были сняты с конкурса под разного рода «техническими» предлогами (типа листы в заявке не прошиты и так далее), то в этот раз представители городской власти пошли еще более простым и элегантным путем. Ловкость ума и рук наших городских руководителей, честное слово, вызывает восхищение. Вот как они решили эту непростую и щекотливую задачу.

Дано: два городских маршрута. Требуется: отобрать маршруты у одного перевозчика и отдать другому. Оснований для этого вроде бы нет. На обоих маршрутах работают по двадцать импортных автобусов вместимостью от 18 до 28 пассажиров каждый. Перевозчик аккуратно соблюдает все нормы и правила, выполняет расписание, укладывается в интервал движения машин на линии. И вообще, всячески улучшает обслуживание. А отобрать надо! Почему – остается за скобками, об этом вслух не говорят.

Тут чиновники очень кстати вспоминают о народе. Они всегда вспоминают о народе – когда им это выгодно. Помните, как в советские времена повышали цены «по многочисленным просьбам трудящихся»? Вот это тот же случай.

11 марта в Администрацию Петрозаводского городского округа поступает письмо. От простой жительницы города (не станем упоминать ее фамилию). Это письмо достойно того, чтобы процитировать его полностью.

«Постоянно пользуюсь автобусами маршрутов № 21 и 22, – пишет гражданка. – Очень удобно, что проезд 15 рублей. Но не всегда удается сесть в автобусы, потому что они полные и не останавливаются. Так вот просьба к предприятию: пускать хотя бы утром и вечером, когда едет много народа, автобусы побольше, чтобы все могли сесть. Ведь если у него куплены импортные автобусы, и их очень много (ходят часто – через 3—5 минут), он может купить и большие». Число, подпись.

А 21 марта Александр Кмитто, директор ООО «Газель-сервис» -- предприятия, обсуживающего маршруты 21 и 22, получает копию письма этой гражданки с официальной «сопроводиловкой» от администрации города: «Администрация Петрозаводского городского округа направляет Вам копию обращения гражданки N. Для рассмотрения и принятия мер. Информацию о рассмотрении и принятых мерах направить в наш адрес в срок до 01.04.2013 г.».

Надо заметить, что этот милый бюрократический жест в адрес Александра Кмитто был сделан скорее для отвода глаз. Потому что уже на следующий день после передачи ему этой «просьбы трудящихся» в количестве 1 штуки, комиссия приняла решение отобрать у него маршруты и передать их ООО «Транспортная компания». Даже если бы Александр был готов прямо на следующий день поставить на маршруты по десять 100-местных «Неопланов», то и это уже никого в комиссии не заинтересовало бы.

Комиссия внимательно рассмотрела письмо гражданки, почему-то пропустив все положительные замечания о работе автобусов и восприняв письмо исключительно как жалобу. Раз народ жалуется, надо принимать меры – а что делать?.. Тут комиссии счастливо подворачивается заявка ООО «Транспортная компания», которое предлагает выставить по 20 автобусов ПАЗ на 21 и 22 маршруты. Решение комиссии не заставило себя долго ждать: маршруты решено отобрать у «Газель-сервис» и передать новому перевозчику. Вот так – просто и красиво. Тут, согласитесь, ни одна прокуратура не придерется: все сделано по «просьбам трудящихся»!

А вот что теперь делать с другими трудящимися – с теми, кто работал на маршрутах? А кому какое дело…

– С первого апреля я на этих маршрутах вне закона, – говорит директор «Газель-сервис» Александр Кмитто. – Около ста работников предприятия остаются без работы. У всех – семьи, дети. У всех были какие-то жизненные планы, у многих взяты кредиты, которые надо платить. Да и мне новые импортные автобусы достались не бесплатно – как оправдать их приобретение, если не дают работать? Никому нет дела…

Никому нет дела и до того обстоятельства, что замена перевозчика на маршрутах будет стоить горожанам дополнительно по пять рублей с каждой поездки. Потому что «Газель-сервис» возила их по 15 рублей, а «Транспортная компания» намерена возить уже по 20. Безусловно, это делается все в их же, горожан, интересах. У кого-то есть на этот счет сомнения?

Вот зря все-таки мы, жители Петрозаводска, ругаем городскую власть! И депутаты, и чиновники не только слышат нас, но и буквально каждый наш чих ловят, на каждый наш вздох оперативно реагируют. Настолько оперативно, что, пожалуй (учитывая опыт гражданки, написавшей это письмо в мэрию), нам надо как-то поосторожнее чихать и дышать в сторону администрации. А не то они нам – по нашим же «многочисленным пожеланиям» – такую кузькину мать покажут, что мало не покажется…

А если говорить серьезно, то от подобных историй складывается субъективное, но очень устойчивое ощущение, что повышенное внимание правоохранительных органов к прежним городским делишкам только подтолкнуло некоторых деятелей проворачивать все новые делишки. И проворачивать даже в ускоренном темпе: чтоб поскорее поделить и переделить все оставшееся, пока всех не посадили…