КарелИнформ
Министр труда и занятости Карелии рассказал об итогах работы министерства в 2013 году
24 марта 2014, 17:58
Общество
Министр труда и занятости Карелии рассказал об итогах работы министерства в 2013 году
Министр труда и занятости Карелии рассказал об итогах работы министерства в 2013 году

24 марта на брифинге в Правительстве республики с итогами работы Министерства труда и занятости в 2013 году и планах на 2014 год журналистов познакомил министр труда и занятости Карелии Иван Скрыников. Как отметил министр, в 2013 году министерство осуществляло полномочия в области содействия занятости населения, сфере труда, охраны труда и трудовой миграции, а также по осуществлению социальных выплат безработным.

Одно из направлений работы министерства - профилактика производственного травматизма и содействие охране труда. По итогам года число случаев производственного травматизма значительно снизилось: с 467 в 2012 году до 366 в 2103-м. За год прошли обучение по охране труда более 4200 работников - на 15,5 % больше, чем в 2012 году.

Министерство труда и занятости совместно с Центрами занятости населения в районах Карелии использовали все имеющиеся в их распоряжении ресурсы для трудоустройства или переобучения высвобождающихся работников. В их числе, в первую очередь, возможности целевой программы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» и территориальные программы содействия занятости населения муниципальных районов и городских округов.

В 2014 году государственная политика и управление в сфере труда, охраны труда, содействия занятости населения и трудовой миграции будет осуществляться в рамках новой республиканской государственной программы «Содействие занятости населения в Республике Карелия», утвержденной Правительством Карелии в декабре минувшего года.

Одна из существенных проблем – рост просроченной задолженности по заработной плате. В течение года она выросла в 3,4 раза. Причем, 92,2 % из предприятий-задолжников - банкроты. По поручению Главы Карелии работа с предприятиями-должниками была активизирована всеми органами власти. В течение года все они находились под пристальным контролем республиканской и местных властей, контрольных органов, итогом этой работы стало погашение задолженности на сумму 48 миллионов рублей. По результатам совместных с прокуратурой и Государственной инспекцией труда проверок работникам также было выплачено 30 миллионов рублей задержанной зарплаты. Задолженность по зарплате на 1 января 2014 года по статистике составила 55,9 млн руб. Поэтому в нынешнем году работу с должниками предстоит продолжить.

Ежегодно на работу в Карелию приезжают граждане других государств. В прошедшем году разрешения на работу получили более 2,7 тысячи иностранцев, оформлено 2,2 тысячи патентов на право осуществления трудовой деятельности. Это в 1,3 раза больше, чем в предыдущем году, и связано с реализацией крупных инвестиционных проектов. Более 60 процентов иностранных работников трудилось в строительстве, на транспорте и в лесном хозяйстве. Основные профессии, по которым работали трудовые мигранты: арматурщик, бетонщик, маляр, штукатур, плотник, электрогазосварщик, водитель автомобиля, вальщик леса, механик, официант, повар.

Еще одно направление работы министерства – реализация региональной Программы содействия добровольному переселению соотечественников в Республику Карелия на 2013-2018 годы, утвержденной Правительством Карелии в октябре 2013 года. Сегодня в программе принимают участие 557 наших соотечественников и 390 членов их семей.

Как отметил министр, в 2014 году министерство планирует продолжить работу по всем основным направлениям. Предполагается, что по итогам 2014 года уровень регистрируемой безработицы в республике должен будет составить не более 2,3 %, среднемесячная начисленная заработная плата составит 31 400 рублей. Значительное внимание при этом предстоит уделить реализации мероприятий Республиканского трехстороннего соглашения между Правительством Республики, Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) и Республиканским объединением профсоюзов.