рекомендации начинающим по выбору первого автомобиля
16 мая 2005, 12:14
Общество
рекомендации начинающим по выбору первого автомобиля

Повествование будет вестись именно о первом автомобиле. То есть, если до этого вам доводилось ездить на чужом автомобиле, например, на служебном, и вы уже обладаете достаточным стажем вождения, то эта заметка не совсем для вас. Эта заметка для начинающих водителей.

Что бы разобраться в корне вопроса давайте отталкиваться от того как он поставлен – первая машина – это такой автомобиль, на котором вы будете познавать все тяготы и радости вождения, парковаться, входить в повороты, трогаться. При этом надо понимать, что въезд на бордюру во время парковки, сорванный стояночный тормоз и убитая коробка переключения передач – вполне нормальные вещи. Таким образом мы пришли к первому утверждению при подборе первого автомобиля – первый автомобиль должен быть дешевым.

Если до этого у вас не было опыта вождения, то вряд ли у вас имеется опыт ремонта автомобиля и вероятно не представляете его устройство. Вместе с тем, неприятности случаются с любой машиной – не обязательно это поломки из-за брака. Во всяком случае знать как устроено свое транспортное средства очень прагматично. Если вы приобретете новый автомобиль иностранного (не китай) бренда, то первые несколько лет, вероятнее всего, у вас не будет возможности узнать как она устроена внутри. Имеем следующий вывод – первая машина обязана быть отечественного производства или пробежной.

Вместе с тем, если вы последуете совету предыдущего утверждения, то когда у вас появится нормальный автомобиль, вы сможете по настоящему получать удовольствие от вождения.

Выбор образца КПП тоже весьма важен – научиться ездить на автомате или роботе на много легче чем на механической коробке передач, но в жизнь не предсказуема. И переучиваться с механической КПП на автоматическую коробку переключения передач или роботизированную коробку передач на много легче чем наоборот. Делаем вывод, что лучше уж учится ездить на механической коробке передач. Получаем и третий постулат – первая машина должна иметь механическую коробку передач.

Все приведенные выше постулаты не касались вопросов безопасности, и, что не маловажно, они даже противоречат им. Поэтому всегда нужно помнить, что опыт безопасного вождения появляются с опытом, а важность соблюдать скоростной режим и ПДД сотворить своим правилом вождения.

И, напоследок, немного психологии статистики: было примечено, что каждый водитель переживает несколько этапов:

Первый этап, когда еще не выработан автоматизм, чувствуется неуверенность. В этом этапе управление транспортным средством осуществляется аккуратно. Опасности для окружающих практически нет. Этот период продолжается 2-8 месяцев, как правило пол года. Следующий этап - появляется автоматизм рефлексов в осуществлении главных действий управления машиной (таких как переключение коробки передач, нажатие на педали газа, сцепления и тормозов, переключение световых электроприборов). Возникает уверенность, а вместе с ней и иллюзия того что ничего ужасного не произойдет и что с каждой ситуацией на дороге водитель непременно совладает. Конечно в этом периоде опыта выхода из экстремальных ситуаций еще не было. Это наиболее страшный период. Кто то обходится без серьезных ДТП, некоторые получает урок на всю оставшуюся жизнь, а некоторые... лучше без негатива. Продолжительность второго этапа индивидуальна. Это наиболее опасный период для водителя и окружающих. Следующий третий этап – "умный водитель" наиболее безопасный. Управление машиной осуществляется уверенно и с автоматизмом. При этом водитель начинает думать на дороге, а не просто давить на педали. Далее, самое удивительное, идет поочередная смена третьего и второго периодов.

Сюжеты:
Новости