Огни, кабуки и женское очарование
16 января 2017, 19:20
Общество
Юлька
Огни, кабуки и женское очарование

Никогда не знаешь, где захочется остановить и запечатлеть мгновение. Я говорю сейчас даже не про фотографию, а про умение сохранить в памяти красоту, такую тонкую и неуловимую как, например, на «Картинах ускользающего мира» в Городском выставочном зале.

Признаюсь, на меня выставка, посвященная золотому веку японской графики, произвела неоднозначное впечатление. С одной стороны, это прекрасно — наблюдать за сценами из жизни театра кабуки, чайными церемониями и следить, как из сотни линий вырисовывается образ гейши. С другой — детали полотен навеяли воспоминания о Босхе и Дали одновременно. Почему? Не могу сказать. Может быть, лица актёров на сцене выражают столько эмоций, что кажется, сейчас оживут. Немые их крики словно добавляют полотнам какую-то тайну.

А что вы подумаете, когда, рассматривая гору Фудзи с её ломаной снежной вершиной и лавой, острыми зигзагами упирающейся в её чрево, узнаете, что название полотна — «Внезапный дождь под горой»? Отыщите мне его, пожалуйста.

«Мы одни, огни этого города», — поет Мария Чайковская у меня в наушниках. И в этот момент я замечаю «Лисьи огни». «Лисьи огни. У Железного дерева переодеваний в Одзи» художника Андо Хиросигэ. Что значит эта гравюра? При чем тут переодевания? Почему дерево железное? Конечно, лисы хитрые существа, способные прикидываться кем угодно... Может, художник и запечатлел этот момент - момент их перевоплощения? А если учесть, что гравюра эта из серии «100 знаменитых видов Эдо и его окрестностей» (Эдо — прошлое название Токио), то загадок становится все больше и больше. Связаны ли огни с городом?

Пожалуй, я задаю себе слишком много вопросов. А может стоит сходить на выставку ещё раз? Красота Востока - дело тонкое. С первого раза и не разгадать...