КарелИнформ
Хмуриться не надо: «Лада»!
11 апреля 2014, 15:07
Общество
Максим Тихонов
Хмуриться не надо: «Лада»!
Хмуриться не надо: «Лада»!

Недавно услышал, что известная петрозаводская фирма «Слово» стала официальным дилером брэнда «Лада». Это заставило меня задуматься вот о чем.

Больше тридцати лет я за рулем. И из них больше двадцати отъездил на Ладах. Большую часть. Сначала на «одиннадцатой». Потом – «пятерка». Потом – «пятнашка». На этих машинках я открывал мир. Возился с ними сам, потому что сервис был недоступен. Свою «пятерку», помню, мог с закрытыми глазами разобрать и собрать, как автомат Калашникова. По большому счету, они меня никогда не подводили и оставили о себе самые теплые воспоминания.

Потом я узнал, что в мире есть много машин лучше. Но ни в одну уже так не влюблялся. Короче, ноги сами привели меня в ПКФ «Слово». И первым делом генеральный директор компании Иван Гурицану подвел меня к стоявшей у входа в новенький автосалон Ладе Калине II:

– Прежде чем разговаривать, присядь, ощути предмет разговора.

Я пытался возражать: мол, меня ли удивлять продуктом АВТОВАЗа. Но Иван Андреевич мягко поинтересовался:

– Давно в последний раз на ладе катался?

– Да уж трудно сказать, сколько лет…

– Ну вот и прокатись, вспомни молодость!

Мне стало интересно. Я сел, прокатился и… не вспомнил!

«Калинка» моя

В этой машине реально нет НИЧЕГО от тех «жучек», которые еще помнят руки. Ну, разве что старые воспоминания вызвала тугая, длинноходовая педаль тормоза. Отделка и оснащение салона заставили к себе приглядываться. Калина в кузове «универсал», топовой комплектации. В этом комплекте машина имеет все и даже больше: 98-сильный движок, автоматическую коробку, ABS с усилителем экстренного торможения, систему курсовой устойчивости, противопробуксовочную систему, электроруль, современный бортовой компьютер, полный электропакет, включающий подогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла и боковых зеркал, парк-троник и всю прочую начинку современного автомобиля. Полноценный климат-контроль, господа! Встроенная мультмедийная система с огромным тач-скрином и навигацией.

Мультимедиа – на платформе Windows. К ней подключаются все современные гаджеты. По заверению производителя, система крутит все музыкальные файлы с флэшек, диски и радио, а также позволяет просматривать изображения и даже видео! Как это реализовано, не проверял, но обещание уже впечатляет. В конце концов, едва ли, покупая «Ладу», кто-то ожидает услышать Hi-Fi звук.

Материалы отделки – недорогие, но вполне приличные. Никакого фальшивого карбона, никаких дешевых панелей «под алюминий». Пластик на уровне бюджетных «японцев», хотя на ощупь по-прежнему немного дубовый. Не заскрипит ли?..

Бежит машина очень бойко. Ее тащит 98-сильный, 16-клапанный движок с рабочим объемом 1,6 литра – тот самый, которым комплектуются Лады «Приора». Написав в техническом паспорте «98 лошадиных сил», АвтоВАЗ явно сделал комплимент покупателю, позволив ему остаться в налоговой категории «до 100 л.с.». На самом деле, по ощущениям, этот движок выдает значительно большую мощность. Для своего объема он удивительно эластичный и тяговитый на низких оборотах.

В паре с японской автоматической коробкой JATCO двигатель работает почти идеально. Японцы до сих пор ставят ее на Nissan Tiida – люди ездят и не жалуются. Приятно встретить эту заслуженную коробочку на Ладе – она машину, по крайней мере, не испортит.

Машина получила заднюю торсионную балку и отрицательный развал задних колес. Трудно передать, насколько это придало уверенности сидящему за рулем. Вечно вилявший на всех моделях – от «восьмерки» до «десятки» – зад здесь стоит, как вкопанный. Крены в поворотах – конечно, не спортивные, но вполне терпимые. При пустой машине такие настройки подвески выглядят слишком жесткими. Но, думаю, если сзади сядут два человека, то торсион будет качать их, словно на мягком диване.

У автокритиков есть такое устойчивое выражение: «…Учитывая ценовую категорию…» Так вот, учитывая эту самую категорию. «Калина» в топовой комплектации – дешевле, чем, например, топовый Renault Logan – при том, что «начинка» Логана в разы беднее. Более того, машину в такой комплектации за такие деньги не найдешь сегодня ни у корейцев, ни у китайцев, ни у французов – вообще, нигде, кроме как в фирменном салоне «Лады». Это не реклама и не агитация – просто констатация факта.

Все недостатки этой машинки (а они, конечно, есть) надо делить на ее цену. А все достоинства – умножать на цену. Тогда представление о «Калине» будет, мне кажется, наиболее адекватным.

Автомобиль для жизни

С этими мыслями я вернулся к директору ПКФ «Слово» Ивану Гурицану.

– Иван Андреевич, все-таки объясни: почему все-таки «Лада»?

– Ну ты сам только что попробовал эту машину. По всем основным параметрам – оснащению, безопасности, качеству сборки – это сегодня полноценный европейский малобюджетный автомобиль. На АВТОВАЗ очень сильное влияние оказало сотрудничество с концерном «Рено». Французы, в частности, здорово «подкрутили» качество сборки, на которое традиционно пеняли российские потребители. Вслед за «Калиной II» пойдут другие, совсем новые модели, которые, я уверен, понравятся людям. Кроме того, ВАЗ – это все-таки наш, родной производитель. Цены на его продукцию меньше зависят, например, от колебаний курса валют и от других факторов…

А кто сегодня покупает «Ладу»?

– Да обычные, простые люди. Жители городов, районов, молодые семьи. В больших городах у автомобилистов больше снобизма, больше желания похвастаться большим дорогим автомобилем, который им, в общем-то, не нужен. А в провинции народ смотрит на выбор машины с практической точки зрения: поменьше платить, получше ездить. Недавно в салон пришел мужчина – охотник, рыбак. У него уже была «Калина», отъездил на ней несколько лет по бездорожью и лесным грунтовкам. Благо, сидит она высоко, геометрическая проходимость не меньше, чем у некоторых «паркетников». Теперь вот пришел за новой. Говорит: «Ни на что не променяю…» Вот и говори после этого, что «Калина» – машина «не мужская»…

Многие сейчас покупают ее в качестве второго автомобиля в семье. Не для дальних путешествий – а так, чтоб маме отвезти ребенка в садик, в школу, в поликлинику, покрутиться по городским магазинам… Недорого и удобно. Есть свой покупатель и у старой доброй «Нивы», и у большого, вместительного «Ларгуса». «Лада» – это машина-трудяжка, автомобиль для жизни.

Фирменный стиль

…Как известно, чтобы автомобиль любой марки служил долго и не подводил, нужен хороший сервис. Поэтому Иван Гурицану повел меня через зал салона «Лады» туда, куда редко проникает взор посетителей: в фирменный сервисный центр. Меня, человека далекого от производства, поразила здесь хирургическая чистота и фантастическая оснащенность разного рода аппаратурой.

– Здесь, в этом сервисе, все «заточено» именно под брэнд «Лада», – пояснял директор. – Это и специально обученный персонал, и все необходимое диагностическое и ремонтное оборудование. Здесь мы можем не только выполнять работы любой сложности, решать любые проблемы автомобиля, но и полностью отвечать за результат. Кстати, каждого покупателя нового автомобиля мы первым делом приводим сюда. Здесь он лично знакомится с мастером и сервисным инженером, воочию видит, кто и в каких условиях будет обслуживаться его автомобиль. Мы стараемся работать так: клиент может приехать к нам с любой проблемой – но уехать должен довольным и в хорошем настроении. Недовольный клиент – это потерянный клиент. В следующий раз он просто пойдет в другой сервис…

– Иван Андреевич, ваш салон «Лада» по оформлению, габаритам, оснащению не уступает виденным мной фирменным салонам самых дорогих автобрэндов мира. Обязательно ли делать такой роскошный салон для «Лады»? Не из-за этого ли у потребителей возникает мнение, что фирменный дилерский сервис неоправданно дорог? Что дешевле купить машину где-нибудь на уличной стоянке под открытым небом?..

– Дилерский сервис дорог не поэтому. А потому, что это сервис квалифицированный и ответственный. Представляете, сколько стоит одно только обучение и постоянное повышение квалификации персонала?

Все, что вы видите в автосалоне – это не моя, дилера, прихоть. Здесь все до мельчайших деталей продиктовано производителем. Как должен выглядеть салон, где какие должны быть вывески. Сколько и какой квалификации должно быть персонала. Какого цвета должна быть плитка на полу, и в какой цвет окрашены стены. Где должна располагаться стойка информации, а где должен стоять автомобиль тест-драйва. Каким оборудованием должен быть оснащен сервис, и какая мебель должна быть в торговом зале… Как минимум, два раза в год производитель устраивает нам гласные и негласные проверки. И малейшее отступление от стандарта карается очень жесткими санкциями – вплоть до лишения прав официального дилера. «Лада», как и другие брэнды, выработала свой фирменный стиль, и мы обязаны этому стилю соответствовать.

Невозможно просто арендовать гаражный бокс или уличную автостоянку и назваться «автосалоном» или «дилером». Таких площадок, где торгуют самыми разными автомобилями, сегодня в Петрозаводске предостаточно. Но никто не поручится за то, что там вы получите честную сделку, честную гарантию, честное сопровождение и сервис. И далеко не всегда в случае возникновения проблем с автомобилем вы найдете, кому предъявить претензии.

Во всем мире автомобили продаются только и исключительно через фирменные дилерские центры. Думаю, что и у нас в России надо развивать и поддерживать эту культуру: культуру продажи автомобилей и культуру приобретения, покупки автомобилей. Грамотными, квалифицированными должны быть и продавец, и покупатель – тогда все будет хорошо!