КарелИнформ
На что жалуются жители Карелии в сфере ЖКХ
10 февраля 2015, 12:53
Общество
На что жалуются жители Карелии в сфере ЖКХ
На что жалуются жители Карелии в сфере ЖКХ

В Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам прошла традиционная «Горячая линия». На вопросы жителей Карелии отвечал председатель Государственного комитета по ценам и тарифам Артур Мяки, специалисты комитета и Государственной жилищной инспекции. На «Горячую линию» поступило около трех десятков звонков из Петрозаводска, Кондопоги, Сегежи, поселка Кварцитный и других населенных пунктов.

Из поселка Кварцитный поступили жалобы на работу котельной, жители недовольны качеством оказания услуги по отоплению. По словам жителей, котельная работает на сырой щепе. Вопросы качества оказания коммунальных услуг не входят в сферу деятельности Государственного комитета по ценам и тарифам, тем не менее, обращение будет направлено по компетенции в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК для принятия соответствующих мер.

Из Медвежьегорска поступила жалоба от человека, имеющего статус малолетнего узника и инвалидность 2 группы. Обратившийся сообщил, что компенсация за жилищно-коммунальные услуги выплачивается ему с задержками. Этот вопрос также лежит вне сферы деятельности Государственного комитета по ценам и тарифам, обращение будет перенаправлено в органы социальной защиты.

Ряд обращений из разных населенных пунктов касался повышения платы за отопление. Жители, сравнивая счета за декабрь и январь, увидели значительное повышение сумм. В некоторых случаях жители при этом сообщали, что в их домах установлены приборы учета тепловой энергии. Очевидно, что увеличение платы связано с тем, что в январе потреблялось больше тепловой энергии, чем месяцем раньше, поэтому суммы возросли. Так или иначе, тарифы на отопление действуют с июля прошлого года и могут измениться только с июля 2015 года. С 1 января изменение тарифов на все виды коммунальных не производилось.

Вновь поступали вопросы, касающиеся права управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций устанавливать общедомовые приборы учета и взимать за это деньги с жителей. В соответствии с законодательством, до 1 января 2013 года собственники жилья должны были установить на своих домах общедомовые приборы учета. Однако сделали это далеко не все. Законодательство предусматривало такую возможность и дало право управляющим компаниям, а затем и ресурсоснабжающим организациям осуществить установку общедомовых приборов учета. Оплатить стоимость приборов учета и установку обязаны собственники жилья, при этом оплата взимается в рассрочку и без процентов.

С 1 февраля теплоснабжение Петрозаводска осуществляет ТГК-1. Прежде эта компания производила тепло для Петрозаводска на Петрозаводской ТЭЦ, а компания «ПКС» по своим сетям передавала тепло и взимала плату. В связи с изменением законодательства Петрозаводский городской округ определил единую теплоснабжающую организацию, ей стала ТГК-1. Тариф для всех петрозаводчан и жителей Прионежского и Пряжинского районов не изменится, в том числе для жителей ряда новых домов Древлянке, которые были присоединены непосредственно к сетям ТГК-1.

«Горячие линии» в Государственном комитете по ценам и тарифам проводятся в первый четверг каждого месяца с 17 до 18 часов.