КарелИнформ
МНЕНИЕ: Почему экипаж разбившегося в Египте российского самолета не подал сигнал бедствия?
9 ноября 2015, 07:42
Общество
МНЕНИЕ: Почему экипаж разбившегося в Египте российского самолета не подал сигнал бедствия?
МНЕНИЕ: Почему экипаж разбившегося в Египте российского самолета не подал сигнал бедствия?

Известный российский летчик-испытатель Анатолий Кнышов рассказал, что могло произойти на борту потерпевшего крушение пассажирского самолета А321 авиакомпании «Когалымавиа».

Кнышов проанализировал произошедшее с российским лайнером. Самолет, летевший на высоте 9 километров, резко изменил скорость и начал снижаться. В этот момент произошло разрушение фюзеляжа лайнера и разгерметизация.

- Летчик в этой ситуации, получив сигнал у себя в кабине, производит снижение до высоты, на которой жизнь человеку обеспечена. На высоту, допустим, 4 км. Он снижается с вертикальной скоростью, обеспечивая безопасность и пассажиров, и самолета. Но на высоте выше 9 тысяч метров сразу же в кровеносной системе «вскипает» кровь. Если точнее, то происходит декомпрессионная болезнь, в крови появляются пузырьки, которые нарушают работу кровеносной системы, сердце останавливается, человек гибнет. Гибель на этой высоте наступает через полторы-две секунды максимум, - полагает эксперт.

По его мнению, если речь идет о моментальном разрушении фюзеляжа и разгерметизации салона, в этом случае экипаж моментально теряет работоспособность, сообщает Газета.ру.

- Но дело в том, что, видимо, какой-то звук они услышали еще до падения. Но, слыша этот звук, они уже погибали. Именно поэтому не было никакой информации диспетчерской службе или каких-то действий экипажа — отвернуться влево или вправо либо изменить эшелон. Потому что разрушение хвостовой части — это значит все пассажиры погибают моментально. Там ни кислород, ничего не поможет, потому что ты руку уже не поднесешь к своему лицу, ты уже неработоспособен, - сказал Кнышов.

Напомним, что в субботу, 31 октября, потерпел крушение российский авиалайнер, летевший рейсом Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. На борту лайнера находились 224 человека, включая семерых членов экипажа и 17 детей. Среди пассажиров также была семейная пара из Карелии. По предварительной информации, на борту самолета находились инспектор отдела пожарного надзора по Беломорскому району ГУ МЧС РФ по РК капитан внутренней службы Семаков Алексей Андреевич с супругой Оксаной Семаковой. МЧС России открыла горячую линию. Возбуждено уголовное дело. Специальная госкомиссия разбирается в причинах крушения.