КарелИнформ
Кто и почему водит нас за нос?
8 апреля 2013, 14:10
Общество
Виктор Кузмин
Кто и почему водит нас за нос?
Кто и почему водит нас за нос?

Данный вопрос возник в связи с появлением в СМИ информации о попытках крупного транспортного холдинга из Санкт-Петербурга выйти на рынок Саратовской области. Позволю себе процитировать некоторые факты:

«В начале этого года стало известно, что в Саратовскую область намерен прийти инвестор из Санкт-Петербурга - компания «Питеравто», точнее - ее дочернее предприятие ООО «АТП Барс». Иногородняя транспортная компания обратилась к губернатору Валерию Радаеву с предложением вложить 1,5 миллиарда рублей в развитие сети междугородных и пригородных перевозок, закупку новых автобусов, а также реконструкцию комплекса саратовского автовокзала. Помимо этого, питерцы пообещали в случае необходимости разработать новые маршруты перевозок, отражающие нужды потребителя. Взамен предприниматели из Санкт-Петербурга хотят, чтобы правительство области согласилось передать им сроком на 5 лет в доверительное управление 100-процентные пакеты акций семи саратовских предприятий. После этого известия в Саратовской области случился большой переполох».

«Представитель холдинга, начальник отдела его регионального развития Роман Юренев подтвердил, что именно «Питеравто» имеет насчет Саратовской области самые серьезные намерения, а, кроме того, уже осуществляет в ряде регионов такие же программы. Администрация Великого Новгорода уже стала партнером холдинга.

- Мы благодарны «Питеравто» за то, что он сдал в аренду муниципальному транспортному предприятию свыше 70 почти новых автобусов, это помогло нам кардинально обновить автопарк,- рассказал на условиях анонимности чиновник из горадминистрации. – Но сейчас инвестор желает владеть предприятием, требует, чтобы оно вошло в план приватизации».

О том, в каких регионах холдинг осуществляет такие же программы, можно найти массу информации в открытых источниках. Наша Карелия, г. Петрозаводск в частности, уже входит в их сферу влияния.

Вот тут и возникает вопрос: кто лукавит, утверждая, что данный холдинг не имеет отношения к компаниям «Миракс-Авто» и «Транспортная компания», вдруг возникших на рынке пассажирских перевозок?

Судя по стилю поведения холдинга, его представители делают определенное предложение либо главе региона, либо главе городского округа. И его либо принимают, либо нет. И еще одна ремарка: предложения бывают официальные и неофициальные.

Если мы зададим вопрос Главе Петрозаводского городского округа Левину Н.И., поступало ли от холдинга «Питеравто» или от какой-либо из его дочерних структур предложение, связанное с пассажирскими перевозками, то можем поставить его в очень неудобное положение.

При положительном ответе возникнет очень много встречных:

- почему приход такого «инвестора» был скрыт от общественности и от местных перевозчиков?

- какие условия своего вхождения выдвигал холдинг?

- почему хранит молчание республиканская власть?

При отрицательном ответе вопросов не меньше:

- если не было официального предложения, то, может быть, было неофициальное? В чем оно заключалось?

- почему городская власть откровенно лоббирует интересы питерского бизнеса?

- в чьих интересах уничтожаются местные перевозчики?

- почему с маршрутов изгоняются новые автобусы средней вместимости Форды, Мерседесы и другие иномарки, зарегистрированные в Петрозаводске, а вместо них выпускаются Пазы, принадлежащие холдингу «Питеравто»?

- почему маршруты городских перевозок распределяются кулуарно среди своих приближенных перевозчиков без проведения конкурса?

- почему городская власть позволяет определенной группе товарищей использовать себя в качестве катка, закатывающего в асфальт местных предпринимателей?

В заключение хочется обнародовать слова губернатора Саратовской области, как достойный пример отношения к людям в крае, в котором ты живешь и которыми руководишь: «Губернатор Валерий Радаев прокомментировал ситуацию с возможным приходом в Саратов перевозчика из Санкт-Петербурга - "Питеравто". По его словам, он посоветовал питерцам не торопиться.

«У нас плотность по перевозчикам достаточна, своих предприятий хватает. Достаточно различных фирм. Мы с муниципальной властью сейчас решаем: а как лучше? То, что у них всё получилось в Петербурге, не значит, что получится в Саратове. Предложим общественности два варианта: "свои" и "питерцы", и вместе уже решим, какой вариант выбрать», - рассказал глава региона».