КарелИнформ
Нерадивых предпринимателей воспитывают письмами
7 сентября 2009, 13:41
Общество
Нерадивых предпринимателей воспитывают письмами
Нерадивых предпринимателей воспитывают письмами

В первом полугодии после получения досудебных писем предпринимателями было добровольно возвращено гражданам 478303 рублей за некачественные товары. Об этом рассказала на планерке в городской администрации начальник отдела по защте прав потребителей Татьяна Ширкова.

За 6 месяцев 2009г. в отдел обратились 1936 граждан и 99 юридических лиц. Основные нарекания у покупателей, по словам Татьяны Ширковой, вызывают товары ненадлежащего качества, нежелание предпринимателей соблюдать действующее законодательство и отсутствие достоверной информации для потребителя о продавце, товарах и услугах.

- В основном люди жалуются на недобросовестную работу продавцов, - пояснила начальник отдела. - Это 1265 обращений, или 65,3%. В сферу ЖКХ жалоб поменьше –всего 221. Остальные обращения – на некачественные бытовые услуги и другие виды деятельности.

Как правило, больше всего нареканий на сложные товары бытового назначения – это компьютеры и домашняя аудио- и видеоаппаратура. На втором месте - мобильные телефоны, далее - обувь и одежда.

Из 36 заявленных исков судом удовлетворено 17, отказано по 3 искам. По 8 искам решения еще не приняты. Общая сумма взысканий на сегодняшний день составила 439,3 тыс руб.

В целях профилактики подобных инцидентов специалистами отдела по защите прав потребителей было проведено 8 уроков в общеобразовательных учреждениях города. - В своей работе мы делаем упор на воспитание потребительской культуры у молодого поколения, - подчеркнула Татьяна Ширкова.

Сюжеты:
Новости