КарелИнформ
Владимир Литвиненко назвал частные рейтинги вузов “профанацией”
4 февраля, 16:03
Общество
Владимир Литвиненко назвал частные рейтинги вузов “профанацией”
Фото: spmi.ru
Ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко сомневается, что ранжирование российских вузов частными структурами является объективным.

Издание “Форпост Северо-Запад” сообщает, что Литвиненко считает попытки выстроить высшие учебные заведения России по старшинству профанацией в интересах заказчиков.

Он уверен, что оценивать отечественные высшие учебные заведения должны в Министерстве образования и науки, в том числе лично министр, возглавляющий ведомство. По мнению ректора горного университета СПб, министр несет ответственность за достоверность и прозрачность ранжирования вузов с учетом задач, которые были поставлены перед ними государством. Другие площадки, которые занимаются ранжированием, могут сообщать свое личное мнение, которое часто не имеет отношения к действительности.

«Вузы в первую очередь занимаются образованием, и министерство в данном случае - единственный возможный арбитр, который сначала диктует правила игры, а затем судит по ним. Однако существует и следующая ступень обязательных критериев эффективности, а именно оценка профессиональных сообществ, которую они дают выпускникам, точнее, уровню их компетенций. Частные структуры не могут создать единую для разных отраслей промышленности и жизнедеятельности методологию и занимаются простым подгоном алгоритмов, учитывая интересы заказчиков. Результат – профанация системы», - прокомментировал Владимир Литвиненко.

У ректора Санкт-Петербургского горного университета вызывают сомнения критерии, на основании которых проводится оценка вузов частными структурами. В частности, агентства опираются на популярность аккаунта высшего учебного заведения в социальных сетях, количество подписчиков, число выпускников, имеющих страницу в "Википедии". Он считает, что многие критерии, которые используются частными агентствами при составлении рейтингов вузов, искажают реальные задачи и разрушают качественное образование.

Также он уделил особое внимание навязыванию в современных условиях дистанционного формата обучения.

“Прежде всего, я имею в виду ориентацию на дистанционное обучение и работу с международными платформами, которая адаптирована под интересы определенных учебных заведений. Все эти многочисленные примеры четко показывают, что авторы этой методики или не знают реальных потребностей нашей экономики, или, быть может, даже живут за пределами страны», - подчеркнул ректор горного университета.

По его словам, при оценке инженерного образования необходимо опираться на иные критерии и программы.