КарелИнформ
Власти района Карелии просят вернуть малую авиацию из-за «убитых» дорог
18 марта 2018, 16:49
Экономика
Дмитрий Ананьин
Власти района Карелии просят вернуть малую авиацию из-за «убитых» дорог
Фото: xakac.info
По мнению местных депутатов, «частники» помогут всей республике

Малая авиация способна наладить транспортное сообщение в районах Карелии, а заодно привлечь туристов и обеспечить быструю доставку больных до медицинских учреждений. Между тем, перевозки автотранспортом в том же Муезерском районе крайне затруднены из-за плохих дорог. Страдают и больные, которых приходится везти в костомукшкскую ЦРБ за сотни километров. Транспортные проблемы вынудили депутатов местного совета обратиться к коллегам из карельского парламента за помощью и разработать необходимые поправки в федеральный закон.

- В настоящее время у нас существует огромная проблема с работой малой авиации, - сообщил на заседании профильного комитета ЗС РК глава Муезерского района Сергей Стугарев. - Ранее, в 70-80-ых годах, во многих населенных пунктах эти перевозки осуществлялись. В Реболы прилетал самолет, были вертолеты. В Муезерском до сих пор находится авиационная полоса, но туда прилетают самолеты только пожарной авиации.

По его информации, на данный момент дороги в районе находятся «в очень плохом состоянии».

- Перевозки автотранспортом затруднены: с Муезерским районом у нас нет автобусного сообщения, и никто из коммерческих структур не выходит в эту сторону, - пояснил руководитель.

Кроме того, поправки облегчат доставку больных в ближайшее крупное медучреждение.

- Сейчас Муезерскую больницу объединили с Костомукшской, и доставка больных осуществляется за 150-200 км до Костомукши, - посетовал Стугарев. – А санавиация к нам не прилетает, только в экстренных случаях.

В целом же мера поможет не только Муезерскому району, но и всей республике, добавил глава района.

Поэтому местные власти предложили законодателю разрешить коммерческие полеты экипажам из одного пилота (владельцам воздушного судна). Разумеется, те должны иметь лицензию коммерческого пилота, медицинский допуск, сертификат летной годности и страховку.

- Сейчас равные требования предоставляются к малой и большой авиации, - посетовал Стугарев. - Это то же самое, что открыть завод и открыть малое предприятие: необходимо собрать такой же пакет документов и пройти лицензирование.

В региональном Минтрансе к этой инициативе отнеслись осторожно. По мнению специалистов, акцент в обращении делается на туристических и экскурсионных полетах, тогда как в законе существует понятие «регулярных коммерческих воздушных перевозок гражданской авиацией», где «послабления недопустимы».

Также на федеральном уровне уже разработан и недавно прошел публичное обсуждение законопроект, который предлагает «вносит огромное количество изменений» в Воздушный кодекс РФ, уточнили в Минтрансе. Тем не менее, в правительстве РК согласились с тем, что вопросы малой авиации в России очень актуальны.

- Конечно, есть регламент по безопасности полетов, но надо попробовать, - поделился мнением представитель главы РК в Заксобрании республики Юрий Шабанов. - Может, подняв этот вопрос, мы вернемся к развитию малой авиации на всей территории РФ.

Члены профильного комитета в парламенте приняли обращение коллег из Муезерского района к сведению и договорились о том, что через месяц заслушают информацию от Минтранса о развитии малой авиации в Карелии.