КарелИнформ
Prince Champagne: русский соул со вкусом игристого
3 декабря 2015, 15:30
Культура
Дария Цыганкова
Prince Champagne: русский соул со вкусом игристого
Prince Champagne: русский соул со вкусом игристого

Если вы думаете, что Петрозаводск - это только политика, шокирующие видео аварий и непрекращающиеся рукоплескания конкурсов красоты, то вы ошибаетесь. Иногда это самый настоящий армагеддон пронзительного гитарного звучания. Принц петрозаводских спальных районов Илья Егоров выпустил свой второй мини-альбом и рассказал нам о том, почему его музыка - это русский соул.

Давай сразу проясним. Prince Champagne – это твое альтер- эго? Ведь как корабль назовешь, так он..

"Так шампанское об него и разобьешь", - улыбается Илья. Давай оставим терминологию в стороне и не будем вдаваться во все эти «эго», «альтер-эго» и тд.

Лучше представь себе маленького принца, литературного. Который выпил чего-нибудь эдакого, для храбрости. И получилось следующее: его наивные черты немного реальностью и моментами взрослой жизни подкорректировались.

А дальше этот возмужавший принц начал петь грустные песни о любви?

Начал жить и любить(именно под таким кодовым названием вышел второй мини альбом музыканта). А песни, кстати, не грустные.

А что ты знаешь о своем слушателе? Кто он? Столичный читатель «Афиши», разбирающийся во всех тонкостях современного муззакулисья или житель Древлянки?

О своем слушателе пока я толком ничего не знаю. Слишком мало времени прошло, чтобы на такие вопросы отвечать. И вообще, не я выбираю слушателя, а он меня. Надеюсь, что действительно выбирает. Наверное, если бы мою музыку добавили на moodfuse (сайт, который предложит вам любую музыку под любое душевное состояние), то для нее пришлось бы создать новую категорию, говоря словами группы Queens of the Stone Age – «Достаточно тяжело для мальчиков, достаточно сладко для девочек». Главное, мальчиков с девочками в этой формуле не менять местами.

Что вообще изменилось на втором релизе? Что добавил, что убрал?

Первый мини-альбом - удачное стечение обстоятельств. Записал за пару дней и что-то интересное получилось. Второй - более осознанный. На эту запись я потратил месяц. Периодически делал несколько вариантов композиции, потом тестировал их, слушал, что из этого звучит лучше, что хуже. Но вообще большие изменения произошли именно с технической точки зрения. А общий эмоциональный момент остался одинаковым. Надо уделять внимание и техническим штукам, и эмоциональным. Следить, чтобы одно не заглушалось другим. Держать баланс.

Ты же и первый, и второй мини-альбомы сам записывал и сводил?

Да. Мне сначала просто хотелось все сделать самому. Решил ни на кого не надеяться – приятно, когда все зависит только от тебя. Ну и сделал все сам. Спел, сыграл, записал, свел. Было жутко интересно.

Во второй раз я уже подноготную процесса знал получше и «оттачивал» получавшуюся музыкальную картинку. Ведь творческий процесс - это не только придумать текст, музыку. Темных или светлый красок добавляет и сведение. Как ты выстроишь все эти рычажки, что сдвинешь вперед или назад. Иначе магии и не произойдет. Вообще ведь работа над записью это совсем не «заплатил- сделали». В первую очередь, это взаимоотношения. Уверенность в других людях, вовлеченных в музыкальный процесс, желание взаимодействия, общий взгляд на то, какой музыка должна быть. А только потом – деньги за работу и тд. Я просто пока не встретился с такими единомышленниками студийной работы и мастеринга. Именно поэтому все делаю сам, чтобы получалось душевно, чтобы присутствовала важная внутренняя составляющая.

У тебя очень много драйвового гитарного звучания. Гитары – твоя страсть?

Страсть - не то слово. С гитарами мы родственники. У меня вот, например, их 4 - большая семья. Все в одной комнате живем.

Есть любимчики?

Вообще на акустической гитаре я по большей части придумываю песни и их разбираю. Ее на альбоме нет, но она моя верная спутница уже долгие годы. Остальные три были напрямую задействованы на записи. На концерты я езжу только с одной – из практических соображений. А люблю все гитары одинаково, вот.

А твои техники игры? Откуда ты их черпал?

Что-то новое всегда появляется на основе чего-то старого - это аксиома. Важно это старое переосмыливать по-своему. Метод игры у меня, можно сказать, особый. Я использую нестандартный строй, пользуюсь слайдом(метод игры на гитаре, когда на палец надевают специальный слайд) - чаще не в классическом ключе, совмещаю игру медиатором и пальцами. Люблю различные околошумы, и странные перкуссионные и не только звуки, извлекая их посредством разных телодвижений. Черпаю крупицы у кого-то, но все равно применяю иначе. Переделываю «под себя». На живых концертах играю через несколько усилителей. Звук, о котором я думаю и которого пытаюсь достичь, требует минимум двух или трех усилителей. И в итоге: ничего нового по отдельности, но в совокупности получается что-то другое. Я пока не встречал гитаристов, играющих в такой манере.

А вообще важна идеальная техничность исполнения?

Идеально технично я в принципе не играю, для меня этот момент вообще мало важен. Можно научить медведя играть на балалайке, но музыкантом он от этого не станет. Музыкантом делает не умение извлекать ноты, хотя и оно тоже, а умение заполнять эмоциями пустое пространство между ними. И делиться этими эмоциями с людьми.

Про твою музыку говорят, что это шугейз. Почему вообще шугейз? Гулкий гитарный саунд – твой фаворит?

С шугейзом вообще любопытно. Я точно не просыпался среди ночи в холодном поту со словами «шугейз-это то, что мне надо». Из классических альбомов я слышал только один альбом Jesus and Mary Chain и то сделал это месяц назад. Решил узнать, что же это такое. Шучу. Мне вообще не нравятся любые жанровые привязки. Я все эти клише и термины стараюсь не замечать и весь звук, который у меня получается, это чистейшей воды процесс самопознания. Я пытаюсь просто перенести свои внутренние постоянные вещи, например, свою природную противоречивость, в музыку. Поэтому мелодичность отлично сочетается с обилием шумов и прочих немузыкальных звуков. То есть звук, который у меня получается - это собственная рефлексия, а вовсе не попытка вписаться в какой-либо музыкальный жанр.

Ты же еще и стихи сам придумываешь. Для тебя что важнее: лирика или звучание?

Смотри. Есть тарелка супа и ложка сметаны. Допустим тарелка супа - это музыка, а ложка сметаны - тексты и пение. Отдельно они остаются тарелкой супа и ложкой сметаны. Песня получается только тогда, когда ты сметану кладешь в суп. И вот после того, как все размешалось, получается действительно вкусно. И уже неделимо. Все взаимосвязано. Все моменты зависят друг от друга. Слова, музыка, голосовая интонация. Этот единый организм и есть песня.

Главные твои вдохновители? Судя по «Синему бархату подземелья» (название одной из композиций, а так же первого

мини-альбома Prince Champagne) Дэвид Линч?

Там и Velvet Underground еще. Вообще, невозможно знать, когда и откуда вдохновение придет. Это огромная совокупность мистических факторов. В один день тебя ничего не трогает, никакой там Линч или Хичкок, а уже следующим утром приходится буквально выпрыгивать из троллейбуса из-за внезапно проскочившей мысли и записывать что-то на диктофон.

Как автор стихов и исполнитель мне очень нравится Morrissey, даже несмотря на то, что он англичанин и некоторое в его текстах я по-любому упускаю. Уверен, что и не каждый британец понимает все его текстовые уловки и находки. Morrissey очень хитроумен.

Если говорить о русскоязычных исполнителях, то мне очень нравится песня «Жить в твоей голове» с последнего альбома Земфиры. Прекрасный текст. Действительно живет в моей голове.

Что вообще скажешь про современную российскую сцену? Развивается?

Однозначно развивается. Не по всем направлениям, но развивается. Периодически появляется что-то хорошее, достойное внимания чтобы стать чем-то большим и серьезным. Вот, например, могу посоветовать послушать Sirotkin – одно из новых имен в русской музыке.

И, тем не менее, сейчас многие делают ставку именно на китч, а не на какие-то серьезные музыкальные воплощения

Есть такое. Это такой «легкий способ» (на самом-то деле не так это и просто, наверное), чтобы о музыкантах узнавали, говорили. Он всегда будет работать. Другой вопрос, как долго. А музыка, хорошая музыка, ей без дополнительных костылей сложнее пробираться через это болото интернет-мемов и прочей ерунды. Но если она выбирается, то уже надолго. Пусть этот путь тяжелее, но ведь в этом логика и смысл - чтобы хорошее стало хорошим, ему надо для этого пройти множество трудностей и преград. Естественным образом наработать в себе лучшее и отбросить плохое. И такие музыканты, следующие своим тяжелым, но правильным путем у нас есть и надеюсь, они через какое-то время будут известны гораздо большему количеству людей, чем сейчас.

Твое последнее музыкальное открытие?

Надеюсь, оно не последнее. А вообще, James Bay. Особенно в музыке этого британского паренька меня привлекает то, что все очень просто и очень здорово. Это как «вот тебе три доски - сделай из них отличный шкаф». И вот он берет и действительно делает из этого шкаф, причем добротный, в который помещается куча всего.

Ну и напоследок. Как ты сам назовешь свою музыку? Несколькими словами.

Самый частый комплимент, который я по поводу своей музыки получаю - душевная. Поэтому моя музыка – это, видимо, соул. Русский соул.