«Со штормом справились»: как Tele2 в Карелии выдержала проверку пандемией
9 июля , 19:28
Photo: Пресс-служба Tele2
Пандемия коронавируса нанесла сильнейший удар по многим компаниям, однако некоторые сумели выстоять в такой «шторм» достойно и петрозаводский филиал Tele2 тому пример. Узнали, как оператор справился со всеми трудностями, какие новинки готовит для абонентов и чего добилась компания за 10 лет на рынке Карелии.

Сеть 4G

Согласно данным Tele2, 86% абонентов оператора в Карелии пользуются смартфонами с поддержкой 4G–высокоскоростного мобильного интернета. За последний год трафик 4G в Карелии вырос в два раза и такое удвоение компания наблюдает уже не первый год. Поэтому оператор постоянно модернизирует связь, а технические специалисты добавили 4Gна все базовые станции, где раньше были стандарты 2 и 3 поколения.

Вместе с тем оператор продолжает стоить сеть в регионе. Новые базовые станции появились в Петрозаводске, Кондопоге и районах республики – работы провели более чем в 40 населенных пунктах. Специалисты оператора используют базовые станции в диапазоне 2600 МГц, 1800 МГц, а также в 800-м, который отличается большим радиусом распространения при хорошем проникновении сигнала в здания. Это позволяет обеспечивать скоростным интернетом большее количество населенных пунктов.

Если говорить о доступности 4GTele2 на территории Карелии, то на сегодняшний день она составляет 90%. Что касается в целом сети оператора – цифра достигает 95%.

Туризм

Оператор объявил о готовности туристических объектов Карелии к летнему сезону: гости известных достопримечательностей могут воспользоваться высокоскоростным мобильным интернетом Tele2. Компания обеспечила сетями 4G территорию горного парка «Рускеала», музея-заповедника «Кижи» и острова Валаам.

По словам исполняющего обязанности директора петрозаводского филиалаTele2 Андрея Зыкина, сейчас, когда российские границы закрыты, многие жители страны планируют посетить Карелию. Специалисты Tele2 проанализировали активности абонентов в популярных туристических направлениях республики и выяснили, что объем интернет-трафика на территории горного парка «Рускеала»в июне 2020 года вырос на 16% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это говорит о большом потоке гостей. К слову, в парк приезжают в основном из Санкт-Петербурга, есть посетители из Калининграда, Москвы,Ханты-Мансийска и Салехарда. На Валааме и в Кижах больше всего паломников и туристов также из Северной столицы. Незначительно меньше их посещают абоненты из Москвы, Нижнего Новгорода и Мурманска.

Стресс-тест

В самом начале пандемии кронавирусной инфекции большинство жителей России были переведены на удаленный режим работы. На дистанционку перешили и сотрудникиTele2. Как признался Андрей Зыкин,новый формат стал настоящим «стресс-тестом» для специалистов, инфраструктуры и розничной сети. Однако компания справилась с этим «штормом» во время эпидемии.

«С момента начала пандемии для нас было важным заботиться о здоровье сотрудников. Поэтому в течение двух недель мы перевели на удаленный режим работы всех специалистов, организовав рабочие места дома, не потеряв эффективность. На сегодняшний день до 96% работников трудятся дистанционно. Мы продолжаем соблюдать меры самоизоляции», - рассказал Андрей Зыкин. Он добавил, что у оператора в планах выводить работников в офис в зависимости от эпидобстановки – сначала 25% сотрудников, позже – до 50%, а потом уже «плавно» и всех остальных.

Уход всех в онлайн потребовал от операторов связи предоставления качественной и надежной связи. Нагрузка на сеть увеличилась значительно – с начала пандемии общий трафик вырос на 30%. По данным Tele2, рост произошел именно за пределами Петрозаводска, что говорит о временном переезде горожан в районы (в частности, Прионежский, Пряжинский и Суоярвский, где трафик вырос более чем на 50%). Однако сеть оператора достойно справилась с такими испытаниями.

Жизнь в онлайне

Во время пандемии коронавируса у клиентов Tele2 появилась возможность приобретать SIM-карты без посещения офиса. Cистемадоставкипокупки из интернет-магазина была запущена в рекордно короткий срок и заработала она в Петрозаводске и Кондопоге. В дальнейшем данную услугу хотят организовать и в других районах Карелии. Дополнительно на сайте есть возможностьоформить заказ упрощенным способом на базе сайта «Госуслуги».В целях обеспечения безопасного взаимодействия абонента с оператором компания ввела и возможность бесконтактного подключения и в салонах связи.

Stories:
Tele2