Posted 28 октября 2017,, 19:38

Updated 12 ноября 2022,, 07:51

Ученые выяснили, как голодание влияет на продолжительность жизни

28 октября 2017, 19:38
Ученые выяснили, как голодание влияет на продолжительность жизни

Ученые из Гарвардской школы общественного здоровья имени Т. Х. Чана в Бостоне установили, что периодическое голодание улучшает процессы энергетического обмена в клетках.

Исследователи изучили обменные процессы в организме нематод Caenorhabditis elegans и пришли к выводу, что одна из причин старения — нарушение функционирования митохондриальных сетей, которые отвечают за важные механизмы физиологической регуляции и энергетического обмена.

Со временем сети приходят в негодность и начинают производить свободные радикалы, отравляющие клетки и нарушающие метаболизм. Этот процесс, в частности, становится одной из причин возникновения возрастных заболеваний.

Биологи установили, что уменьшение количества потребляемых калорий положительно сказывается на активности митохондриальных сетей и позволяет им долгое время оставаться в «хорошей форме». Таким образом, умеренное голодание замедляет возрастные изменения и увеличивает продолжительность жизни, считают ученые.

На следующем этапе предстоит определить, насколько сильно ограничение рациона влияет на «пластичность» митохондриальных сетей у млекопитающих, сообщает РИА Новости.