Posted 21 сентября 2020,, 13:54

Published 21 сентября 2020,, 13:54

Modified 30 октября 2022,, 20:41

Updated 30 октября 2022,, 20:41

В Кондопоге завершается строительство крупного завода по переработке рыбы

21 сентября 2020, 13:54
В Кондопоге построили крупный завод по производству филе и стейков морской рыбы. Об этом сообщило ГТРК «Карелия».

В Кондопоге завершается строительство завода по переработке рыбы. Да не речной или озерной, а морской: трески и пикши. Идут последние строительно-монтажные работы. Ввести в эксплуатацию производственный комплекс должны уже до конца года. 2-х миллиардный проект реализуется по программе, связанной с получением квот в обменной инвестиции.

Такого еще здесь не было. Пробный пуск смонтированного оборудования на кондопожском рыбоперерабатывающем заводе. Тушка трески превращается в филе. Инвестиционный проект, который начинался 4 года назад уже готов к работе.

Дмитрий Родионов, заместитель премьер-министра правительства РК по вопросам экономики отметил, что «сегодня уже завершены строительно-монтажные работы. В одном из цехов уже даже установлено оборудование».

Сердце завода — филетировочная машина производства немецкой фирмы. Самая лорогая, самая сложная машина высокоточная с тонкой механической организацией. Только настройка обошлась в «скромные» 15 тысяч евро. Рыба подается оператором в приемный механизм, ножи разрезают тушку на пласты или две равные части. Производительность этой машины 36-40 рыб в минуту.

Филе –это элитный продукт. Попроще — стейки. Однако и филе и стейки попадают в цех доработки: то, что не смогли машины, поправляет человек. Производительность в сутки у этого завода 57 тонн морской рыбы. Производственная мощность второго завода по соседству схожа. Суммарно — более 100 тонн готовой продукции в сутки. Ранее аналогичных крупных производств в республике не было. И как не странно, вполне логично, что заводы построены именно в Кондопоге на главной федеральной трассе Кола, соединяющей порт Мурманска и основные рынки сбыта: российские столицы и заграницы.

По словам Виталия Маркова, директора ООО «Рыботорговая сеть», «трасса Кола — это основная артерия, соединяющая Мурманск с крупными городами России. Наша задача — завести рыбу на завод, разгрузить фуру. Пока водитель пьет чай, рыбу переработают. Готовые упакованные стейки и филе погрузят в холодильное оборудование. Далее водитель повезет продукцию в Москву, Санкт-Петербург и другие города, а также за границу — Европу и Китай».

Общий объем инвестиций на строительство заводов — более двух миллиардов рублей. В начале следующего года в Кондопоге появятся более ста новых рабочих мест.

Строительство объектов подобного масштаба в Кондопоге стало возможным благодаря появлению фторсырья. Территория опережающего социально-экономического развития дает своим резедентам, а заводам в августе присвоили этот статус, льготы в налогообложении. Налог на имущество и земельный налог равный нулю, сниженные отчисления и по зарплате.

"