Posted 8 октября 2017,, 11:00
Published 8 октября 2017,, 11:00
Modified 12 ноября 2022,, 07:53
Updated 12 ноября 2022,, 07:53
Люди предпочитают, чтобы им сообщали плохие новости прямо и откровенно, выяснили ученые из США.
Специалисты «сообщали» 145 участникам эксперимента различные плохие новости, прибегая при этом к разным формулировкам. Затем они просили подопытных оценить, насколько каждое сообщение было ясным, тактичным, прямым, честным, конкретным и уместным, а также сказать, какая из этих характеристик была для них самой важной.
Выяснилось, что люди, которым приходится услышать плохую новость, больше всего ценят в сообщении о ней ясность и прямоту. Если сообщение касалось физических фактов — например, «вы умираете» — подопытные предпочитали, чтобы им говорили об этом прямо и без попыток как-то смягчить ситуацию.
Если же неприятное сообщение касалось социальных отношений, например, «Нам нужно расстаться» или «Вы уволены», то люди воспринимали его лучше после минимальной подготовки со стороны собеседника, сообщает РИА Новости.