Posted 28 апреля 2014,, 10:17

Published 28 апреля 2014,, 10:17

Modified 12 ноября 2022,, 09:00

Updated 12 ноября 2022,, 09:00

В карельской «Ласточке» будет свой микроклимат

28 апреля 2014, 10:17
В карельской «Ласточке» будет свой микроклимат

28 апреля на железнодорожном вокзале Петрозаводска состоялась презентация пассажирского электропоезда нового поколения «Ласточка», который будет курсировать по маршруту Петрозаводск - Санкт-Петербург.

Право ударить в символический колокол к отправлению поезда «Ласточка» с железнодорожного вокзала Петрозаводска было предоставлено Главе Карелии Александру Худилайнену, заместителю начальника Октябрьской железной дороги по Петрозаводскому территориальному управлению Владимиру Троянову и старейшему работнику магистрали Юрию Черниговскому.

Как рассказал Владимир Троянов, электропоезд «Ласточка» был разработан немецкой компанией «Сименс» совместно с ОАО «РЖД» с учетом климатических особенностей нашей страны, российских технологических стандартов, специальных требований к безопасности и защите окружающей среды. Современные составы использовались во время проведения зимних Олимпийских игр в Сочи. После окончания Олимпиады часть поездов была передана для работы на маршруте Петрозаводск – Санкт-Петербург.

- Сегодняшний день, безусловно, войдет в историю Республики Карелия и города Петрозаводска. Мы целенаправленно проводим политику улучшения качества жизни жителей Карелии. Новый технически оснащенный поезд за короткое время будет обеспечивать транспортную доступность между Петрозаводском и Санкт-Петербургом, - сказал Александр Худилайнен на презентации.

Максимальная скорость новых электропоездов составляет 160 км/ч. «Ласточки» предназначены для пассажирских перевозок на железных дорогах, оборудованных высокими и низкими платформами. В составы интегрированы современные системы безопасности, установлено видеонаблюдение.

В вагонах «Ласточки» применены новые материалы и технологии, дизайн и комфорт салона кардинально отличается от привычных пассажирских составов.

Размещение оборудования поезда на крыше и в подвагонном пространстве позволило максимально использовать внутреннее пространство вагонов для размещения пассажиров. Поезд оснащен двумя типами сидений: повышенной комфортабельности и сиденьями для пассажирского салона. Каждый вагон оборудован компактной климатической установкой. Обеззараживание воздуха осуществляется при помощи ультрафиолетового излучения. Для перевозки крупногабаритного багажа в каждом вагоне дополнительно к багажным полкам располагаются два багажных стеллажа.

Комфортные условия труда созданы и для машинистов. Александр Худилайнен заглянул в кабину машиниста и пообщался с Ильей Смирновым, которому было доверено совершить первый презентационный рейс.

С 1 мая «Ласточка» начнет регулярное курсирование и заменит поезд дальнего следования №5/6 Петрозаводск-Санкт-Петербург. По информации официального сайта «РЖД», 1 и 2 мая стоимость билетов составит 547 рублей.

Согласно данным «РЖД», поезда № 805 Петрозаводск – Санкт-Петербург и № 806 Санкт-Петербург – Петрозаводск будут оправляться в 18:00, а прибывать в конечный пункт в 22:55. Время в пути составит 4 часа 55 минут. Расписание разработано с учётом одной остановки на станции Свирь. График курсирования: 6 дней в неделю. Стоимость билетов останется такой же, как на поезда №5/6.

По словам железнодорожников, с запуском скоростных поездов, они будут работать над улучшением состояния путей, что в будущем позволит сократить время поездки.

Александр Худилайнен на презентации добавил, что в августе в рамках совместной работы Правительства Карелии и «Российских железных дорог» между Петрозаводском и Санкт-Петербургом начнет курсировать обновленный, еще более комфортный поезд «Ласточка».

- Последовательная политика, проводимая в Республике Карелия по улучшению транспортной доступности, коснется не только железных дорог, но и авиасообщения. Мы будем цивилизованным комфортным регионом с очень хорошей транспортной доступностью. Безусловно, это улучшит качество жизни наших жителей, - добавил Глава Карелии.

"