Posted 13 января 2014,, 06:45

Published 13 января 2014,, 06:45

Modified 12 ноября 2022,, 09:05

Updated 12 ноября 2022,, 09:05

Перевозчики Петрозаводска объяснили, почему водители отказались выходить на маршруты

13 января 2014, 06:45
Перевозчики Петрозаводска объяснили, почему водители отказались выходить на маршруты

Сегодня утром водители частных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в Петрозаводске, не вышли на работу. Причиной для акции послужило снижение цен на проезд в троллейбусах, что, в свою очередь, спровоцировало резкое падение выручки у перевозчиков.

Галина Ширшина уже провела экстренное совещание с перевозчиками. Глава Петрозаводска заявила, что Администрация расторгнет с перевозчиками заключенные контракты, если те не выйдут на маршруты сегодня до 11:00.

Руководства ООО «АТП», ООО «АТП 2», ООО «Транспортная Компания», ООО «АТП 3», ООО «Авто Сити», ООО «АТП №4 «Тосноавто», ООО ТК «Паллада», объединенной первичной профсоюзной организации «Пассажирские перевозки г. Петрозаводска» прокомментировали сложившуюся ситуацию:

После проведенного Администрацией Петрозаводского городского округа демпинга цен на общественном транспорте, а именно - снижение стоимости проезда на перевозки троллейбусами с 17 до 10 рублей, сотрудники наших предприятий обратились с нам, выдвинув ряд требований, а именно:

1. снизить стоимость проезда на перевозки автобусами;

2. пересмотреть порядок начисления заработной платы (премирования) - в не зависимости от собранной выручки;

Ситуация в наших коллективах неоднократно дестабилизоровалась в течение всего года, о чем неоднократно сообщалось в прокуратуру, Администрацию города.

В течение всей прошлой недели неоднократно проводились собрания с трудовыми коллективами. Нами были предприняты все попытки решить данную проблему в рамках закона. 10 января коллективы компаний зарегистрировали уведомление о проведении пикета 21 января у здании Администрации.

К сожалению, социальную напряженность не удалось удержать в границах контроля. Сегодня утром, 13 января, часть водителей не стала выполнять свои должностные обязанности, отказавшись выезжать на линию и перекрыв выезд для других водителей, тем самым полностью блокировав работу общественного транспорта города Петрозаводска. Для поддержания правопорядка на территорию предприятий были вызваны сотрудники правоохранительных органов, прокуратуры, ФСБ.

В декабре 2012 года Администрацией города и Петрозаводским Городским Советом ПМУП «Городской транспорт» утвержден предельный размер тарифа за одну поездку в электротранспорте на регулярных городских маршрутах для Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «Городской транспорт» в размере 17 рублей. Из бюджета Петрозаводского городского округа предоставляется субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения разовым проездным билетам в 2013 году в размере, определяемом за каждый реализованный 2013 года разовый проездной билет как разница между фактической себестоимостью перевозки одного пассажира с рентабельностью в размере 10% и предельным размером тарифа, но не более чем 5 рублей. В сентябре 2013 года увеличено до 13 рублей. В декабре 2013 года тариф был обоснован в размере 27 рублей. Мы не можем объяснить каким образом, предприятие находящиеся в одной из стадий банкротства, обосновав на комиссии себестоимость проезда в размере 27 рублей, снижает стоимость проезда до 10 рублей.

Кроме того 27 декабря 2013 года временный управляющий ПМУП «Городской транспорт» зарегистрировал обращение о запрете совершать ПМУП «Городской транспорт» действия направленные на изменение условий публичного договора перевозки транспортом в части тарифа 10 рублей, а 30 декабря Арбитражный суд Республики Карелия удовлетворил данное заявление.

В настоящее время нами направлены обращения в Администрацию города, прокуратуру, УФАС о проведении проверки обоснованности тарифа на перевозки пассажиров троллейбусами.

Наши предприятия экономически обосновали и подтвердили в Администрации города предельные тарифы в размере 20-24 рублей. Нами были даны обещания оставить стоимость проезда на уровне 20 рублей. Были приобретены новые автобусы, производилось оснащение ремонтной базы, т.е. проводилось создание полноценных транспортных предприятий отвечающим всем современным требованиям.

"