Posted 31 марта 2021,, 14:55

Published 31 марта 2021,, 14:55

Modified 30 октября 2022,, 20:59

Updated 30 октября 2022,, 20:59

В Германии пишут о превращении Сбербанка в «мощного технологического гиганта»

31 марта 2021, 14:55
Немецкое издание Die Welt написало, что политика президента России превратила Сбер из банка в полноценную экосистему.

Германские журналисты сообщили, что Сбербанк в настоящее время обслуживает более 70% населения России. В нашей стране у банка более 14 000 отделений и 18 филиалов в других государствах. Он считается крупнейшим банком Восточной Европы, обслуживающим почти 100 млн частных клиентов и примерно 3 млн корпоративных, пишет regnum.ru.

Die Welt пишет, что Сбербанк ускорил свое развитие несколько лет назад. Причин для этого было несколько. Прежде всего – это действия Центробанка, которые очистили финансовый сектор РФ от неблагонадежных банков, тем самым снизив конкуренцию. Также глава Сбера Герман Греф провел ребрендинг, трансформировав банк в технологическую группу, занимающуюся не только финансовыми операциями, но и доставкой еды, других товаров, лекарств и даже перевозками. Сам Греф объяснил эти действия тем, что рентабельность банковского сектора снизилась. В настоящее время Сбер позиционируется в качестве спарринг-партнера «Яндекса» и Mail.ru Grup.

«Мы считаем, что Сбербанк является одним из лидеров в создании российской экосистемы», – говорится в анализе банка UBS за прошлый год.

Германское издание замечает, что для западных стран нетипично столь широкое участие полугосударственной структуры в развитии интернет-экономики. Однако для России это явление вполне нормальное. Немцы пишут, что дело в недоверии Владимира Путина к частным структурам и стремлении президента России вывести капиталы из частных рук под управление госструктур. Таким образом, реализуется стратегия Кремля, в которой государство не только регулирует рынок, но и является одним из его игроков.

Die Welt отмечает, что для правительства нашей страны Сбер сейчас является одним из ключевых и достаточно перспективных инструментов. Дело в том, что ожидается дальнейший рост рынка электронной коммерции – на уровне более чем 33% в год.

Что касается оценки перспектив в самом Сбербанке, то специалисты ожидают, что к 2030 году новые площадки будут составлять до 30% всего бизнеса компании.

"