Posted 31 января 2020,, 17:50

Published 31 января 2020,, 17:50

Modified 30 октября 2022,, 20:00

Updated 30 октября 2022,, 20:00

Карелия столкнулась с «перепроизводством» форели

31 января 2020, 17:50
Регион ищет дополнительные рынки сбыта продукции

Сегодняшние темпы прироста выращивания форели в Карелии, вероятно, приведет к тому, что к 2025 году регион достигнет «планки» в 35 тысяч тонн выращивания рыбы в год. Если же «просто экстраполировать вектор 10-процентного роста», который наблюдается в объемах за последние годы, то к 2025 году республика может подойти к 60 тысячам тонн аквакультуры. Об этом на заседании правительства Карелии 31 января сообщил министр сельского хозяйства Карелии Владимир Лабинов.

Между тем, по словам замглавы региона и постпреда РК при президенте РФ Владимира Тимофеева, сегодня «обоснованно научная квота по размещению и производству» форели составляет 35 тысяч тонн в год.

«Я вчера посетил ряд предприятий, у нас есть такая проблема: прошлый год было перепроизводство, и рыбу, которую произвели, не смогли продать, - уточнил Тимофеев. - Мы с вами или идем по пути сокращения производства, что недопустимо, или же мы расширяем географию реализации внутри России. На сегодняшний день у нас в Москве нет ни одного магазина, где бы продавалась наша продукция, с той линейкой ассортимента, которая находится в магазинах наших производителей».

Как добавил чиновник, если «сложить все мощности по глубокой переработке» регион приближается к почти 50 тысячам тонн готовой продукции, которую «можно и нужно продавать во всех городах нашей большой страны». Поэтому власти и производители готовы активно работать , как минимум, с европейской частью страны с «повышенной покупательской способностью», сообщил замглавы.

По его словам, вопросы возникают и к местным производителям. На днях в кабмин обратился предприниматель с просьбой найти в Москве «площадки для организации магазина». В свою очередь, власти пообещали открыть торговые точки в ближайшие месяцы. Кроме того, в столице регулярно проходит профильное мероприятие - «Рыбная неделя», в рамках которого правительство Москвы предоставляет желающим бесплатные площадки для размещения и реализации своей продукции.

«В прошлом году мы обратились к нашим производителям (а это более 60 предприятий), и только два вышли торговать и остались довольны, - посетовал Тимофеев. - Нужно расширять географию поставок».