Posted 30 октября 2020,, 13:47

Published 30 октября 2020,, 13:47

Modified 30 октября 2022,, 20:22

Updated 30 октября 2022,, 20:22

Пермских перевозчиков лишают контрактов

Пермских перевозчиков лишают контрактов

30 октября 2020, 13:47
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Пермские перевозчики обратились в региональное управление ФАС с жалобами о некорректных положениях конкурса на пассажирские перевозки.

Издание отмечает, что всего в ФАС было подано сорок две жалобы, в которых заявители утверждают, что положения к конкурсной документации противоречат законодательным требованиям о проведении подобных торгов, пишет Properm.ru.

Отмечается, что местная администрация заявила о проведении конкурса 12-13 октября. Победитель торгов будет на протяжении четырех лет осуществлять пассажирские перевозки по семи городским маршрутам. Однако некоторые положения в конкурсной документации заставили местных перевозчиков усомниться в честности торгов, поскольку ограничивают конкуренцию.

В том числе в документах прописано требование к транспорту - автобусы должны быть новыми, не старше одиннадцати месяцев со дня регистрации. Пермские компании считают, что такое положение предоставляет преимущества конкретным игрокам рынка.

Также у заявителей вызывало сомнение положение о материальных ресурсах. По конкурсной документации данный критерий получит высокую оценку - 85% из 40 баллов, то есть 34 балла из возможных 100 баллов, которые может набрать участник конкурса. Таким образом, отрыв по нему приведет к победе на конкурсе. То есть при условно равной оценке пермская компания, которая работает на рынке 20 лет, но имеет 20 единиц транспорта, проиграет московскому перевозчику, который недавно вышел на рынок, но имеет автопарк из двухсот автобусов.

Перевозчики считают, что внесение данных положений в конкурсную документацию является попыткой администрации вытеснить их с рынка. Раньше выручку с маршрутов, то есть от проданных билетов, получала компания, которая выигрывала на торгах. Сейчас выручку получает муниципалитет, а перевозчикам выплачивает деньги по объему выполненных работ. Таким образом, две московские компании и пермский МУП в совокупности забрали 55–60% рынка.

Когда пермские компании лишились большей части рынка, они рассчитывали, что им достанется оставшаяся. Сначала предполагалось, что конкурс будет проводиться с минимальными требованиями к техническому состоянию транспорта, а выигравшая компания получит право перевозить пассажиров в течение трех лет. Но администрация изменила условия.

Предполагается, что победу на новых торгах может получить только компания ООО «Автомиг». Ее успехи журналисты связывают с бывшим московским бизнесменом, а ныне замминистра транспорта Александром Клебановым. Именно он настаивал на проведении конкурса на обслуживание маршрутов, а не аукциона.

Клебанов пришел в пермское правительство больше двух лет назад. Предположительно, он курировал закупку трамваев «Лев» и «Львенок» в Пермь. Эта сделка тогда обошлась городскому бюджету почти в девяносто миллионов. При этом конкурсная документация составлялась под конкретную компанию, но законодательно нарушений не было.

Сейчас ситуация аналогичная. Администрация города создала все условия, чтобы местные перевозчики ушли с рынка, а на их место пришли московские игроки. При этом лоббирование принимает столь странные формы, что заставляет пермских перевозчиков предпринимать согласованные юридические демарши для своего выживания.

"