Posted 30 августа 2019,, 10:16

Published 30 августа 2019,, 10:16

Modified 30 октября 2022,, 19:43

Updated 30 октября 2022,, 19:43

Альфа-Банк меняет SMS на пуш-уведомления

30 августа 2019, 10:16
Крупнейшие банки России активно переводят своих клиентов с системы SMS-информирования на пуш-уведомления. В банках пояснили, что новый канал комфортнее, безопаснее и дешевле, его уже использует до половины клиентов.

Как передает transsibinfo.com, с начала 2019 года в Альфа-Банке уже сэкономили свыше 500 миллионов рублей благодаря снижению числа SMS-уведомлений, а к концу года планируют довести этот показатель до одного миллиарда рублей. В МКБ оценили, что новый способ коммуникации обойдется в разы дешевле. Переход на пуш-уведомления представляет особую выгоду вследствие постоянного роста расценок сотовых операторов на сервис, рассказали в “СМП-банке”.

Пуш-уведомления, представляющие собой всплывающие оповещения, выступают современным и удобным способом передачи информации, считают в опрошенных «Известиями» финансовых организациях из топ-20. Такие сообщения вмещают неограниченные объемы текста, а также картинки или ссылки на определенное меню в приложении, объяснили сотрудники Сбербанка. Данный способ оповещения также более безопасен, так как сторонние приложения не могут получить доступ к всплывающим уведомлениям — так уменьшается риск перехвата кодов подтверждения операций, рассказали в “Совкомбанке”. Также в истории пуш-уведомлений более удобно искать информацию, добавили представители ВТБ.

Пуш-уведомления обходятся существенно дешевле, чем SMS, заявили во всех опрошенных «Известиями» банках. В “Райффайзенбанке” пояснили, что без нового канала финансовое учреждение тратило бы на информирование на 20–25% больше средств.

В Банке России «Известиям» сообщили, что по действующему законодательству банк обязан информировать клиентов о совершении каждой транзакции по платежной карте. Порядок такого уведомления определяется в договоре с клиентом, добавили в регуляторе.

В Альфа-Банке доля нового канала информирования в общем объеме уведомлений отводится свыше 50%, в “Совкомбанке” — более 30%, в “Райффайзенбанке” — 25%, в “Сити-банке” — 15%, в “Ак Барс Банке” — 5%, пояснили сотрудники названных кредитных организаций. Примерно 80% пользователей приложения МКБ уже сменили SMS на пуши, а в банке «Санкт-Петербург» — приблизительно 90%.

"