Новые правила сдачи водительских экзаменов вступят в силу с 1 сентября

Новые правила сдачи водительских экзаменов вступят в силу с 1 сентября

Новые правила сдачи водительских экзаменов вступят в силу с 1 сентября

30 августа 2016, 19:50
Общество
Новые правила сдачи водительских экзаменов вступят в силу с 1 сентября

Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги — экзамена на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения – вступает в силу 1 сентября.

В Госавтоинспекции полагают, что новый документ создаст более комфортные условия гражданам, сократит временные затраты и повысит объективность оценки экзаменуемых.

Делу время

- До этого момента все экзамены проводились в соответствии с методикой, которая была утверждена еще в 2001 году. Мы сделали новый регламент, который устанавливает время, сроки и порядок проведения экзамена – вот самое основное в нем, — пояснил суть документа первый замначальника ГИБДД МВД России Владимир Швецов.

Регламент устанавливает конкретное время проведения всех процедур, от нахождения в очереди не более 15 минут, сдачи экзамена за час и до оказания всей услуги не более чем за 30 рабочих дней, по истечении которых водитель уже должен получить права.

- Причем, когда мы говорим об ограничении времени, мы первоначально устанавливаем его для сотрудника ГАИ. Если он сделал так, что заявитель больше 15 минут простоял у него в очереди – он может быть соответствующим образом наказан. Если за отведенное время не выдал водительское удостоверение, не провел этап экзамена за отведенные 20 минут или там полчаса – то же самое, — отметил представитель ГИБДД.

Он напомнил, что поначалу ГИБДД хотела ввести повременную сдачу на экзамене каждого упражнения, но проведенные совместно с автошколами испытания показали, что это тяжело даже опытным водителям. Поэтому от лимитов отказались, установив общее время всего экзамена.

- Это оправданно. Ну нельзя же вечно подниматься в горку, это показывает, что водитель просто не умеет управлять автомобилем. Если абитуриент не может 30 секунд даже тронуться с места – ну не сможет он сдать экзамен, ни к чему затягивать процесс и отнимать время у других кандидатов, — считает Швецов.

Временные рамки экзамена установлены на процедуру, а не на весь процесс сдачи. Потому что разные этапы иногда могут проводиться в разное время и в разных местах. Поэтому, например, выделенный на сдачу экзамена час "запускается" с учетом всех перерывов на переезд, на ожидание своей очереди и так далее. Чтобы не возникало вопросов, что экзаменатор что-то проводил неправильно, все действия могут сниматься на видео – это позволит избежать споров, если есть несогласие или подозрения в «коррупционной составляющей».

Среди особенностей регламента – привязка процедуры экзаменов и выдачи прав к порталу госуслуг, а также учет большого числа замечаний и предложений общественности, в том числе автошкол.

Некардинальные изменения

По мнению ГИБДД, с новым регламентом функционал остается совершенно прежним, кардинальных изменений очень немного.

Меняется порядок приема теоретической части экзамена. Теперь, если испытуемый неверно отвечает на один вопрос, ему дается лишнее время и 5 дополнительных вопросов. Так же происходит после второго неверного ответа: остается шанс сдать экзамен с положительной оценкой. Билеты будут выдаваться кандидату случайным образом, но собраны будут по нескольким тематическим блокам, неверные ответы допустимы только в разных блоках вопросов.

Экзаменационные билеты несколько изменились в связи с тем, что за последний год были внесены многочисленные изменения в ПДД.

- Впрочем, в этом отношении билеты постоянно меняются, и ничего кардинально нового там в этот раз нет. Они делаются более оригинальными, соответствующими изменениям в ПДД. И они будут меняться дальше: например, билеты по новому термину "опасное вождение" в ПДД сейчас в разработке, — отметил представитель ГИБДД.

При приеме практических экзаменов расширяются возможности использования автоматизированного автодрома.

- Если автошкола имеет автодром и соответствует определенным критериям, мы можем предусмотреть для них наше участие при приеме экзаменов. Фактически мы присутствуем на экзамене, который проводят они по первичным навыкам и теоретическому экзамену. Фактически мы сами будем принимать у курсантов только "город", работу в реальных условиях дорожного движения, — отметил Швецов.

- Там особенность в том, что в случае нарушения подается сигнал. Экзаменатору можно вообще не присутствовать в машине, ему вся информация выходит на компьютер в распечатке, обо всех ошибках. Полностью автоматизированный экзамен получается, — пояснил он.

Кроме того, появилась возможность сдачи практической части на автомобилях с автоматической коробкой передач, что облегчит процесс для многих водителей.

- Не считаю, что в новых заданиях на площадке что-то изменилось критически. Изменилась форма "змейки", но если абитуриент мог сделать ее обычную – он сможет сделать ее и новую, "угловую". Изменилось упражнение "въезд в бокс" – поменялась разметка. Новых заданий и кардинальных изменений не предусмотрено, — считает замглавы дорожной полиции.

Процесс не прервется

Процесс сдачи экзаменов с 1 сентября не прервется из-за необходимости перехода на новые правила. В ГИБДД полагают, что определенная заминка возможна: в автошколах все-таки нужно будет кое-что поменять. Но в половине российских автошкол уже все решено, а некоторые планируют все сделать прямо 1 сентября.

- Вот пришла бумага с информацией по одной ассоциации автошкол: закуплена краска, будем менять разметку на автодроме день в день. Вообще, в регламенте не предусмотрен переходный период, поэтому мы поступили таким образом: в августе уделили больше времени приему экзаменов на площадке, а с 1 числа – больше принимать «город». Чтобы все необходимые вопросы было легко решить без ущерба обучающему процессу. Никакой остановки не будет, — заявил замначальника ГИБДД.

- Мы и сами полностью подготовились за то время, что было выделено от момента принятия регламента до вступления в силу. Провели тестирование всех сотрудников, все они сдали соответствующие зачеты, чтобы могли знать и действовать по новым правилам. Мы провели показательные выступления во всех регионах, где наши сотрудники были в качестве экзаменуемых, и семинары с руководителями автошкол, — пояснил он.

Ничто не вечно

В ГИБДД выражают уверенность, что новые правила повысят качество подготовки водителей, и готовность прислушиваться к дальнейшим замечаниям, сообщают РИА-Новости.

- Мы любые нововведения готовим с этим расчетом. В подготовке этого документа принимали участие многие структуры. В том числе, мы говорили с руководителями ассоциации российских автошкол: если у нас появятся вопросы, если что-то не пойдет, покажется нужным что-то дополнительно исправить для улучшения – мы, конечно, будем вносить изменения. Ничто не вечно и ничего страшного в этом нет, — заявил Швецов.

Сюжеты:
Новости
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter