Posted 30 июня 2014,, 14:06

Published 30 июня 2014,, 14:06

Modified 12 ноября 2022,, 08:57

Updated 12 ноября 2022,, 08:57

Добро пожаловать, любители халявы!

30 июня 2014, 14:06
Добро пожаловать, любители халявы!
Сюжет
Статьи

Покупка автомобиля – это приятный волнительный момент, особенно если Вы откладывали деньги в течение нескольких лет. Даже если и берете её в кредит, сесть в новенькую четырехколесную красавицу - ни с чем не сравнимое чувство.

Но жителям Петрозаводска этот кайф, можно сказать, обломали. Любители сэкономить нынче попадают на еще большие деньги прямо в центре карельской столицы. На фирму «Карелия моторс» уже не один месяц сыплется множество жалоб со стороны обманутых клиентов. Один из самых популярных форумов Карелии пестрит сообщениями от пострадавших покупателей, которые вместо желанной «ласточки» получили сплошное разочарование.

Печальную историю одной женщины рассказал и достаточно популярный новостной сайт. Слезы несчастной покупательницы так и сочились по строчкам первого материала:

- Когда мы разговаривали с Татьяной, то не могли успокоить ее. Женщина плакала и говорила, что могла бы исполнить мечту дочери и отправить ее отдыхать за границу. Но вместо этого Татьяна с мужем вынуждены гасить взятый кредит за то, чего по факту они не получили.

В статье шла речь о покупке нового Рено Логан. Семья из района приехала в столицу за автомобилем, взяли кредит и пришли в вышеназванный автомобильный салон. По телефону им пообещали, что машину можно приобрести за 469 тыс. рублей.

— Когда мы приехали в салон, нас встретил менеджер Дмитрий. Молодой человек спрашивал, откуда мы приехали, какую сумму готовы заплатить за машину, наличные у нас деньги или нет. Мы все рассказали. Ну привыкли мы у себя в поселке всем доверять! Не принято у нас никого обманывать! Дмитрий подвел нас к Renault Logan, но к белому. Муж еще раз уточнил, нет ли серебристого. Дмитрий сказал, что есть, и вывел нас на задворок, где стоит много машин. Мы посмотрели на автомобиль, пощупали, посидели в нем и решили, что будем брать. Я еще раз уточнила, сколько он стоит. Мне сказали, что столько же, сколько и белый — 469 тысяч. Мы с мужем решили, что автомобиль будем оформлять на меня. У меня попросили паспорт и куда-то ушли с документом минут на 20. Мы с мужем ждали, никто не предложил нам даже присесть. Но мы люди терпеливые, да и ради такого дела и постоять можно. Через некоторое время меня позвали, и я пошла оформлять договор.

Когда женщину привели подписывать договор, то попросили проверить паспортные данные. А пока Татьяна читала нужные строчки, менеджер начал засыпать её вопросами, пытаясь отвлечь женщину. В итоге она подписала договор, толком даже не читая. Чуть позже её попросили поставить подпись под еще одним документом, но в нем была совсем другая цена – 639 тыс. рублей. На вопрос, что это за сумму, менеджер объяснил, что это надбавка за утилизационный сбор и еще какие-то дополнения. Денег для доплаты у пары не было, а по договору, в случае возврата, пара потеряет 80% своих денег. Тогда сотрудники любезно предложили им подержанный автомобиль 2012 года, но и в этом случае семье необходимо было доплатить 20 тыс. рублей. В итоге муж с женой сели в «бэушный» Логан и уехали к себе в район.

Вот такая вот печальная история, но эти покупатели не первые и не последние попадаются в ловушку невнимательности и попытки сэкономить. Для сравнения зайдем на сайт официальных дилеров марки Рено. Судя по прайсу, цены за новый автомобиль колеблются от 361 тыс. рублей до 478 тыс. рублей. Получается, что наши герои изначально сэкономили бы 9000 рублей, но им не повезло и вместо этого они приобрели подержанный автомобиль по цене нового.

К слову сайт, который изначально рассказал историю злоключений несчастной супружеской пары из района Карелии, в итоге переметнулся на «темную сторону». Чуть позже у них вышла оправдательная статья компании и появился рекламный баннер, который, очевидно, приносит изданию больше прибыли, чем слезы их читателей.

За комментарием о такой сомнительной торговле мы обратились к сотрудникам фирмы, которая является официальным дилером нескольких автомобильных марок. Специалисты более подробно рассказали нам о том, как же работает схема автомобильного салона, а также поделились историями своих клиентов, пострадавших в «Карелия моторс».

Менеджеры официального дилера, к которому мы пришли, оценили, в плохом смысле этого слова, достойную актерскую работу сотрудников фирмы, которые по сути не дают Вам внимательно вчитаться в договор, начинают отвлекать, задавать вопросы, и тем самым Вы можете просто пропустить важные пункты или вовсе подписать договор не читая, в надежде на порядочность магазина. Именно в такой ситуации и оказались Татьяна с мужем.

В зависимости от конкретного клиента, у автосалона своя схема действий: если Вы берете машину за наличные деньги, то одна; если в кредит, то другая; если по программе трейд-ин, то третья.

Так, одна клиентка «Карелия моторс» приобрела Хёндай Солярис. Машина шла в базовой комплектации, которая у дилера стоит 478 900 рублей, но заплатила женщина за неё 720 тыс. рублей. По самым скромным подсчетам такая сумма превышает максимальную стоимость того же автомобиля у официального дилера на 81 000 рублей. Почему же клиентка тогда согласилась на такую авантюру? Все просто – в компании ей сказали, что банк вернет ей 250 тыс. рублей, после того, как она предоставит им ПТС (паспорт транспортного средства – прим. ред.) на новый автомобиль. Но придя в банк, женщина поняла, что её обманули.

Семейная пара из Петрозаводска в итоге уехала на подержанной машине. Причиной для этого стала якобы поломка одной важной детали нового автомобиля во время его мойки. Людям, которые прождали своего коня целый день ничего не оставалось, кроме как согласиться на автомобиль с пробегом.

Если же клиент захочет принять участие в программе трейд-ин и купить новый автомобиль, отдав автосалону старый и внеся доплату, то тут действует еще одна схема. Они попросту завышают рыночную стоимость машины, которую хочет отдать клиент. И, само собой, он ведется на это, а с учетом фантастических цен на новые автомобили, покупатель уверен, что останется в выигрыше. Но и тут его ждет разочарование. Компания возьмет свое и накрутит стоимость на новый автомобиль за счет «вшитых» дополнительных опций: утилизационного сбора, который всегда входит в стоимость автомобиля, но не все об этом знают; каких-то дополнительных комиссий и оплаты транспортировки машины от, якобы, официального дистрибьютора модели.

Рассчитывая «на дурочка», фирма имеет свою прибыль, не заботясь о своей репутации или законности сделок. При этом они не имеют право удерживать с покупателей ни копейки в случае отказа от автомобиля. У клиентов, которые имеют связи и возможности надавить на руководство компании или обратиться в суд, есть шанс вернуть деньги. Другие же довольствуются 20% от внесенной суммы согласно договору или доплачивают за машину деньги, которых она не стоит.

Что же делать в такой ситуации? Выход только один – не поддаваться на хорошую рекламу и приятный голос продавцов-консультантов, обещающих дешевый новый автомобиль, а обращаться к официальным дилерам.

Только официальный дилер может обеспечить качество предоставляемых услуг и гарантии законности и прозрачности сделки. Изменение стоимости автомобиля у официальных дилеров, если оно происходит, подтверждено документом от дистрибьютора марки. При этом цена может как повыситься, так и понизиться, о чем Вам сообщат в дилерском центре.

Еще одной причиной, по которой может измениться цена, это установка дополнительного оборудования. Но это дело весьма добровольное. Если Вы не захотите никто не будет устанавливать Вам ни коврики, ни сигнализацию, ни магнитолу, ни какие-либо другие «примочки». Никакого навязывания у официального дилера быть не может.

В целом, что касается цен, то у автодилера конкретной марки автомобиля они всегда ниже и одинаковые по всей России. Дистрибьютору не выгодно продавать свои машины частным конторам, поэтому они и заключают договора официального дилерства и контролируют эту организацию, работающую на развитие конкретного бренда и на продвижение модели. Поэтому если Вам говорят, что цены в их магазине ниже, чем у официальных дилеров – не верьте, это просто «заманиловка». А над сказками про то, что автомобили покупаются с завода, можно просто посмеяться. Ни один завод не продает автомобили частным конторам, они поставляются только официальным дистрибьюторам.

У дилера есть свой единый стиль, сервисный центр, который располагается в том же месте, где и офис продаж. Менеджеры компании проходят постоянное обучение и улучшают свою квалификацию. В одном помещении центра не могут находиться автомобили сразу нескольких брендов, максимум два. В тоже время в компании «Карелия моторс» располагается самая настоящая сборная солянка и, по сути, это обычный авторынок под крышей.

Такая схема «работы» с клиентами давно используется в Москве, вот и до нас дошел «прогресс». Автоэксперт Елена Лисовская однажды наведалась в такую же сомнительную компанию, как у нас, но там дела обстоят чуть-чуть оптимистичнее: о стоимости автомобиля людям сообщают до заключения с ними договора купли-продажи.

Если Вы все-таки попались на удочку недобросовестных продавцов, обращайтесь в общество по защите прав потребителей, идите в прокуратуру и доводите дело до суда. Не пожалейте свое время, чтобы вернуть свои честно заработанные деньги.

"