Posted 30 января 2012,, 15:19

Published 30 января 2012,, 15:19

Modified 12 ноября 2022,, 09:25

Updated 12 ноября 2022,, 09:25

«Мостострой» подал в суд на администрацию Петрозаводска

30 января 2012, 15:19
«Мостострой» подал в суд на администрацию Петрозаводска

27 января ОАО «Мостострой №6» подал иск к администрации Петрозаводска, за невыполнение обязательств по оплате работ по капитальному ремонту моста на автодороге Кукковка-Древлянка.

Как сообщили КарелИнформу в отделе по связям с общественностью ОАО «Мостострой №6», сумма задолженности администрации города перед подрядчиком составляет более 67 миллионов рублей. При этом объем фактически выполненных работ превышает 90%.

Комментируя в средствах массовой информации ситуацию на объекте и отказ от оплаты выполненных работ, представители администрация неоднократно заявляли, что «Мостострой №6» «по своему усмотрению изменил некоторые виды работ» и получил согласие на эти изменения от Администрации Петрозаводска. В частности, речь идет об изменении конструкции лестничных сходов, перильного ограждения, асфальтового покрытия.

«Мостострой №6» неоднократно направлял в адрес администрации требования принять и оплатить выполненные работы, однако, официальных ответов не получил. При этом указывалось, что такая значительная задолженность по оплате работ может привести к срыву календарного графика.

Сейчас представители администрации полностью перекладывают вину за отставание от графика работ на компанию. Так, заместитель главы администрации Петрозаводского городского округа Евгений Фрейдин заявил телеканалу «Ника» 25 января 2012 года, что на объекте выполнено только 29% всего объема работ. Напоминаем, что 12 ноября 2011 г, с минимальным отставанием от графика, было завершено расширение моста с двух до четырех полос, и открыто полноценное движение по новой половине сооружения – по одной полосе в каждом направлении. В настоящее время объем фактически выполненных работ на объекте составляет более 90%. Выполнены все основные строительно-монтажные работы. На закрытой для движения автотранспорта половине моста на 60% выполнены работы по устройству гидроизоляции проезжей части и защитного слоя. До полного завершения работ необходимо выполнить устройство асфальтобетонного покрытия и монтаж барьерного ограждения.

Реконструкция моста при этом проходила без остановки движения, что не было предусмотрено проектом. Решение не закрывать мост на время реконструкции было принято администрацией города, что также не могло не сказаться на сроках проведения работ.

Сегодня заказчик, в лице руководителя Управления капитального строительства Андрея Корниенко заявляет, что перекрытие движения не было предусмотрено контрактом: «В контракте ничего не было сказано о перекрытии движения…Там были указаны условия, цена и сроки. Так что строители прекрасно знали, что никто им не разрешит полностью перекрыть движение». Однако, еще в сентябре 2011 года в издании «Петрозаводск» был опубликован официальный ответ самой же городской администрации на запрос журналистов: «Согласно проекту организации строительства…и в соответствии с технологией производства выполнение работ по реконструкции моста должно производиться при полном прекращении движения на данном участке магистрали».

Администрация Петрозаводска в равной степени с подрядчиком несет ответственность за реализацию социально значимого проекта. Однако позиция представителей администрации в отношении компании, которую они озвучивают в СМИ, не решает, а лишь усугубляет проблемы. «Мостострой №6», не снимая с себя ответственности, намерен решать проблемы цивилизованным путем.

"