Posted 28 октября 2011,, 10:38

Published 28 октября 2011,, 10:38

Modified 12 ноября 2022,, 09:28

Updated 12 ноября 2022,, 09:28

Сфера обслуживания в Финляндии меняет отношение к русским

28 октября 2011, 10:38
Сфера обслуживания в Финляндии меняет отношение к русским

В магазинах региона Кюменлааксо встречается все больше русских клиентов. По этому поводу, для работников сферы обслуживания начали предоставлять специальные курсы по правильному обслуживанию граждан России, ведь все они потенциальные клиенты.

На курсах компании развития Cursor, работников знакомят с типичными манерами поведения клиентов, культурой обслуживания, стереотипами и различной символикой.

Преподавателем на курсах работает Марья Мустаярви. Она сама жила в России и работала в сфере туризма 10 лет, поэтому имеет большой опыт в общении с русскими.

- Российская культура сервиса отличается от финской тем, что там клиент точно знает, чего он хочет. Он ждет, например, от продавца, помощи от входа в магазин до оплаты покупок, говорит Марья.

Российские клиенты очень требовательные и ждут индивидуального сервиса, но если они получают хорошее обслуживание, то охотно рассказывают об этом своим знакомым в России и обязательно вознаграждают за услуги многочисленными благодарностями.

По словам Марьи, представления финнов о русских немного устарели. Стереотип о том, что Финляндию посещают только сказочно богатые люди, отстает от времени. Также ошибочно думать, что русские не говорят на других языках, кроме родного.

Марья считает, что сейчас отношение к русским очень дружелюбное и их охотно принимают. Все потому, что о финско-русских отношениях теперь говорят более открыто.

- Наша цель – избавиться о тех травм, которые существуют в отношениях между странами по историческим причинам -- сообщает YLE.

"