С 1 июля в России вводится обязательная маркировка обуви

С 1 июля в России вводится обязательная маркировка обуви

28 июня 2019, 19:26ОбществоPhoto: pxhere.com
За прошлый год в стране было продано 329 млрд пар обуви на 1 трлн 376 млн рублей. Большое всего в России производят женскую обувь, а мужскую и детскую выпускают почти поровну. На рабочую и лечебную обувь приходится всего 15%. Об этом сообщает «Бизнес-Вектор».

Из-за снижения доходов россиян отечественный рынок обуви стал топтаться на месте. Так, за 2018 год их продажи едва превысили две пары на человека. При том, что каждая третья семья не может позволить себе купить каждому домочадцу по одной паре обуви в год.

На сегодняшний день в России действуют свыше 2 тысяч производителей обуви. Одна из крупнейших – «Ральф Рингер», которые владеют тремя производственными площадками. Компания производит часть сырья и материалов на импорт, при этом отечественная обувь проигрывает заграничной в себестоимости. За 2018 год она произвела около 2 млн пар обувь, из которых 95% удалось продать.

«Ввозная пошлина на обувь готовую близка к нулю. Импортная пошлина на ввоз подошвы, которую производят в Италии, в Китае, где угодно, - ноль. А на ввоз материала, того самого эластополимера - пошлина 5%», – заявил владелец «Ральф Рингер» Андрей Бережной.

Производство обуви выглядит следующим образом: на раскройный цех поступает кожа из которой по схеме вырезают максимальное количество деталей для заготовок. Позже из кусков сшивают обувь, а уже на нее крепят колодку со стелькой. Далее автомат затягивает кожу, и на получившейся верх ботинка или сапога приклеивают подошву. Затем обувь отправляют в холодильник, где клеевой шов стабилизируется при температуре до минус десяти градусов. Готовую обувь снимают с колодки, чистят от излишков кожи и клея, мажут кремом, сушат и полируют.

Быстрорастущим сегментом на российском рынке составляет специальная обувь. Ею в стране с 2007 года занимается компания «Паритет», на которую приходится 15% от продаж. На сегодняшний день предприятие выпускает обувь для армии, полиции, МЧС и для компаний, занимающихся добычей полезных ископаемых.

«Если говорить о силовых структурах, там маржа в пределах 10%. Что касается рабочей и спецобуви, где-то 15%, где-то 18%», – заявила директор компании «Паритет» Татьяна Федоренчик.

По похожей схеме работает крупнейшая в России компания «Ортомода», которая разрабатывает ортопедическую обувь. В выручке предприятия доли взрослой и детской обуви равны. При том, что каждый третий россиянин, по оценке «Ортомода», нуждается в корректирующей обуви. Но и стоит она намного дороже обычной: серийная пара - на четверть, индивидуальная - в десятки раз.

По данным экспертом, в России в тени находится до трети оборота обуви, а в кроссовках и детских сандалиях она почти равна половине. В Торгово-промышленной палате (ТПП РФ) считают, что решить эту проблему помогут более суровые законы.

«Нужен кардинальный пересмотр законодательства, которое будет более серьёзные экономические санкции вводить, конфискации, а не возврат там куда-то, и т.д. - тогда мы начнём двигаться к какому-то обелению рынка», – заявил президент ТПП РФ Сергей Катырин.

С прошлого года в России действует пилотный проект по маркировки обуви, как у меховых изделий. Однако эффективность данной меры до сих пор остается под вопросом. По словам Катырина, при покупке шуб люди интересуются производителем, а в случаи с обувью – ищут подешевле. Но уже с 1 июля 2019 года в России стартует обязательная маркировка обуви для всех производителей. По подсчетам Минпромторга, нововведение выведет из тени до 100 млн пар обуви.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter