Posted 28 апреля 2017,, 05:38

Published 28 апреля 2017,, 05:38

Modified 12 ноября 2022,, 08:02

Updated 12 ноября 2022,, 08:02

Решения Коллегии Минфина Карелии: меры строгие, сроки сжатые

28 апреля 2017, 05:38
Решения Коллегии Минфина Карелии: меры строгие, сроки сжатые

Состоялось совместное заседание Коллегии Министерства финансов РК и Общественного совета при Минфине.

Выступая с докладом об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Карелия за 2016 год, Министр финансов Ирина Ахокас сделала акцент на проблемных вопросах бюджетной политики региона.

По итогам 2016 года обеспечен рост бюджетных инвестиций. «Конечно, бюджет на 2016 год был вынужденнотехнократически сформирован в заведомо невыполнимых условиях. Скрытый дефицит имелся и в прогнозе доходов, и в источниках финансирования утвержденного дефицита. И, тем не менее, результаты его исполнения выглядят достаточно обнадеживающе. Тенденция роста настойчиво увеличивала «угол роста» к предыдущему году», - отметила Ирина Ахокас.

При этом исполнение по налоговым и неналоговым доходам в 2015 году по отношению к 2014 году – практически 112%, в 2016 году по отношению к 2015 году – 110%.

Подтвердился прогноз по инфляции, промышленному производству, торговле и стоимости имущества. Не удалось достичь целевых показателей инвестиций, фонда заработной платы, налогооблагаемой прибыли. Итоги 2016 года показали положительные структурные изменения в отраслевом поступлении доходов бюджета. Доля реального сектора экономики возросла до 80 % .

Более половины всех налоговых поступлений обеспечили организации транспорта и связи, торговли, обрабатывающих производств, электроэнергетики, строительства и финансовой сферы.

Доля региональных льгот по отношению к фактическому объему поступлений налоговых доходов снижается незначительно, составляя около 4%. Это предоставленные льготы по налогу на прибыль, на имущество, транспортному налогу и упрощенной системе налогообложения. (Сумма льгот оценивается в сумме 785 млн. рублей).

В этих условиях, с госдолгом в 22 млрд. рублей Правительству республики удалось не нарушить ни одного условия бюджетных ограничений. Выполнены и 92, и 106, и 107 статьи Бюджетного кодекса.

Объем дотаций на сбалансированность в 2016 году был увеличен на 600 млн. рублей, лимиты бюджетных кредитов на замещение и рефинансирование увеличены с 1,5 до 4,4 млрд. рублей.

По итогам 2016 года Республика Карелия выполнила условия соглашений с Минфином России о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета на замещение и рефинансирование. В настоящее время действуют 4 таких соглашения на общую сумму 6,3 млрд. рублей.

Наиболее жесткими условиями являются сокращение дефицита и госдолга, а также необходимость согласования всех изменений в бюджет с Минфином России.

Отдельно Министр остановилась на реализации «майских» указов Президента. Целевые значения повышения заработной платы по отношению к их плановым значениям выполнены по восьми категориям работников из десяти. Не удалось достигнуть запланированных показателей по педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений (90,6% при плановом значении показателя – 100% к заработной плате в сфере общего образования).

По итогам исполнения местных бюджетов за 2016 год темп роста муниципального долга составил 118%. В ближайшее время Министерство финансов РК планирует заключить с органами местного самоуправления дополнительные соглашения. И в них установить конкретные целевые показатели, в том числе по увеличению налоговых и неналоговых доходов.

Подытоживая свое выступление, Министр финансов Республики Карелия Ирина Ахокас поставила основные задачи на ближайшую перспективу. Они тесно связаны с приоритетами, определенными на федеральном уровне.

Во-первых, это выполнение Соглашения с Министерством финансов России о предоставлении дотации на выравнивание. А именно выполнение конкретных целевых показателей социально-экономического развития: рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, увеличение объема инвестиций, снижение численности безработных граждан и увеличение доли численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Во-вторых – достижение целевых значений заработной платы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года.

Следующая задача – поддержание сбалансированности бюджета и снижение уровня государственного и муниципального долга. Нужно ввести в практику и сделать основой всего бюджетного планирования институт нормирования. Нормативные затраты должны стать одним из действенных инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.

"