Posted 28 марта 2021,, 12:02

Published 28 марта 2021,, 12:02

Modified 30 октября 2022,, 20:58

Updated 30 октября 2022,, 20:58

Карельские ученые совершили крупный научный прорыв

28 марта 2021, 12:02
Фото: Медиахолдинг1Mi
Об этом сообщили в пресс-службе Петрозаводского государственного университета.

Коллектив ученых под руководством Александра Полторака, заведующего лабораторией молекулярной генетики врожденного иммунитета Института высоких биомедицинских технологий ПетрГУ, совершил крупный научный прорыв в фундаментальной иммунологии.

«Воспаление — важнейший способ защиты от инфекции, однако, если ее не удается устранить, инфицированные клетки запускают механизмы „суицида“, убивая тем самым и патоген, и себя, что может повлечь развитие различных патологических состояний. Долгое время от исследователей ускользал ряд ключевых звеньев этих механизмов, было непонятно, как клетки выбирают между воспалением и гибелью», − рассказал Александр Полторак.

Карельским учёным удалось расшифровать важное недостающее звено, выполняющее роль «переключателя», на уровне которого клетки принимают решение о своей дальнейшей судьбе. Результаты научных исследований опубликованы в двух самых высокорейтинговых журналах нашего времени — Science и Nature Communication. В ближайшей перспективе научное открытие войдет во все базовые учебники по иммунологии.