Монолог петрозаводской мусульманки

Монолог петрозаводской мусульманки

Монолог петрозаводской мусульманки

28 февраля 2017, 19:00
Общество
Дина Тозан
Монолог петрозаводской мусульманки

В петрозаводском центре «Мечеть» прошло мероприятие, которое вызвало жаркие споры среди жителей города. Девочки, которые ходят в центр на воскресные занятия, весело и позитивно продемонстрировали, как можно красиво надеть платок и комбинировать его с одеждой для разных случаев жизни – прогулок с друзьями, праздника или школы.

Мероприятие было приурочено к всемирному празднику «День хиджаба». Акция, организованная союзом исламских организаций России прошла в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске и Петрозаводске. Его поддержали и те, кто солидарен с мусульманками. Под хэштегом #ясолидарнасВами неравнодушные женщины оставляли положительные комментарии или фотографии, на которых запечатлели себя в платках. Об этом событии рассказали карельские СМИ. Что же вызвало жаркие споры и негативные отзывы? Давайте порассуждаем.

Тезис первый: Платок - это подавление женщины?

О ситуации могу судить изнутри, так как будучи мусульманкой, я ношу платок. Надевать его, меня никто не заставлял, это было моей духовной потребностью, которая никак не помешала обучению в университете или работе. Платок – это не показуха, типа «Смотрите, какая я правильная». Некоторые люди путают религиозную атрибутику и обязанность. Для девушки, исповедующей ислам, платок – часть веры и её жизни. Поэтому те, кто думают, что мусульманка снимет платок ради кого-то или чего-то не правы. Снять его сродни потерять себя как личность, потому что эта часть гардероба становится твоим образом, твоей защитой… Мы искренне верим, что Всевышний нас бережёт.

При этом, платок никак не мешает мусульманке оставаться активной: учиться, работать, заниматься спортом, что я и делаю. Не спорю, вероятно, есть и другие примеры женщин, которые большую часть времени вместо того, чтобы работать и везде активничать, сидят годами дома и рожают детей. И их считают несчастными. А что они о себе говорят? Может быть, весело с вами споря, они утверждают, что всем довольны? А может что-то не сложилось в их жизни? Но связано это вовсе не с религией и платком?

Когда всё-время из разных источников что-то слышишь негативное про некую вещь, ты начинаешь также к ней относиться, даже не разобравшись в ситуации. Я думаю, многим это знакомо.

Тезис второй: Все мусульманки экстремистки?

На улице я обычно не обращаю внимания на прохожих, слишком много собственных мыслей и дел. Но иногда я всё-таки замечаю внимательные, а порой недоброжелательные взгляды прохожих, и задумываюсь – откуда столько ненависти? Ну, по крайней мере, я ничего не сделала им. И другие мусульманки тоже. Да и не нужно это нам, мы обычные девушки, которые хотят мира и спокойствия. Думаю, здесь виноваты экстремисты которые своими «поступками» дискредитируют исповедующих ислам. Однако нет в исламе этого зла, которое террористы готовы сотворить где угодно и с кем угодно. В Коране нет подобных призывов. Настоящий ислам призывает к миру со всеми религиями и добром отношении к ним. Некоторые любители контекстов вырывают фразы из Корана и говорят: «Смотрите, тут же говорится так!» И совсем забывают, что это очень древняя книга (7 в н.э!) и читать её надо с толкованием, а не напрямую. Там много описаний событий, которые произошли в то время и не имеют отношения к настоящему. Убийство невинного человека — один из тяжких грехов в исламе. Бандитов, которые с лозунгами «Аллах акбар» или по-русски «Бог велик» бросаются на прохожих даже нельзя назвать мусульманами, они вообще вне религии.

Возможно, вы имели дело по работе или общались с мусульманами, которые ведут аморальный образ жизни, однако надо знать, что и они ведут себя неподобающе. По ним нельзя судить о целой религии.

Когда думаешь об этой грязи, хочется чистоты, прекрасного. Хочется вместе с окружающими противодействовать злу, а не нагнетать обстановку, но для этого нужно принятие друг друга, а не отталкивание по принципу «ты не такой как все». Да, я может и отличаюсь, но что в этом плохого? К тому же у христианок платок - это тоже элемент одежды.

Тезис третий: «Это не наша традиция»

Мусульманки в России можно так сказать продолжают поддерживать русскую культуру. Издавна на Руси носили длинные кафтаны и платки. На улицу замужняя женщина выходила в головном уборе (повойнике), и никто, кроме супруга, не мог видеть ее волосы. Выражение «опростоволоситься» пошло именно отсюда. И, конечно, когда современным мусульманкам кто-то говорит: «У нас так не принято», звучит эта фраза не убедительно. Я не говорю о парандже или чадре, этот вид одежды принят в определённых странах, к примеру, в Саудовской Аравии или Йемене, но в нашей-то стране мусульманки не закрывают лиц.

class="gallery">

Часто друзья или знакомые, которые со мной пересекаются, восхищаются образом, особенно если он грамотно и хорошо подобран. «Как это женственно!» - говорят они. Действительно, надев юбку или платье, красиво оформив палантином, чувствуешь себя особенной, изысканной. Такие же ощущения подтверждали женщины, принимающие участие в мастер-классах по завязыванию платков, которые уже шесть раз проводились в Петрозаводске. Считается даже, что, если носишь длинную юбку, сохраняется твоя женская энергия, да и оберегаешь себя от лишних взглядов мужчин.

Смеяться над стремлением детей, которые по натуре чисты и добры и хотят быть женственными и закрытыми – мерзко. Разве это плохо оберегать себя для будущего мужа? Разве ходить в коротких юбках и прозрачных кофточках лучше для девочек-подростков? Мусульманка должна надеть платок, когда достигает половой зрелости. Но не всегда она к этому готова, особенно если растёт в среде, где окружающие могут не понять её решения, а выйти против толпы ещё слишком тяжело для ещё несформировавшейся личности.

class="gallery">

Тезис четвёртый: Платок – исламизация?

Если всё спокойно и мирно, тогда откуда столько страха и злобы к мусульманкам в платке? Может боязнь исламизации? Но разве стоит бояться веры в единого Бога? (Аллах – в переводе с арабского Бог). Тем более, если уж на то пошло, православных христиан по численности всё-таки больше в России, чем мусульман. Вопрос ли в том, так ли много соблюдающих? Может поэтому злятся на мусульман, ведь в основном все исповедующие ислам молятся по 5 раз в день, постятся, не едят свинину или не пьют алкоголь, надевают платки… Но соблюдение этих правил лишь говорит об искренней вере в Создателя.

Свой эмоциональный, но надеюсь, полезный монолог хочется закончить мыслями руководителя воспитательного отдела ДУМРК Марьям Ковалёвой, одного из организаторов мероприятия на День хиджаба в мечети Петрозаводска:

«Если мы живём в том государстве, где религия ислам признана религией, то есть одна из государственных религий, там где этого человека защищают его права, конституция, свобода вероисповедания и так далее, почему кто-то может взять на себя право его осуждать или оскорблять или выражать некрасивые, негативные мысли если мы под защитой государства? И почему верующему человеку должно быть некомфортно находиться в своём доме, в своём государстве? Если мы посмотрим вокруг – каждый выбирает свой образ жизни – это его право, его дело, это его жизнь, он так живёт как хочет. Кто-то носит дреды, или хайры, раскрашенные в разные цвета, кто-то украшает себя пирсингом, кто-то надевает такую одежду, которая соответствует его образу мысли. Почему всем другим может быть комфортно, несмотря на тот образ, который они для себя избрали, а почему верующему человеку, который захотел одеться скромно, почему ему должно быть некомфортно в его стране? Здесь у нас в России может быть комфортно всем кроме верующих? И мы мусульмане Карелии также прикладываем огромные усилия, чтобы воспитывать наших детей достойными людьми, достойными членами общества, которые в будущем внесут огромный вклад в развитие общества и государства в целом. Мы очень любим свою Россию и очень любим свою Родину. Для большинства прихожан сегодня Россия является именно родиной, своим родным краем. Но также нам важны и наши ценности, источником которой является наша вера. И такого рода мероприятия, которые проходят в стенах нашего культурного центра для детей из мусульманских семей позволяют ребёнку открыться, побыть в атмосфере, где можно побыть собой, поговорить о том, что действительно важно для этого ребёнка.»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter