Posted 26 октября 2020,, 14:39

Published 26 октября 2020,, 14:39

Modified 30 октября 2022,, 20:20

Updated 30 октября 2022,, 20:20

Участники проекта «Будущее Карелии» попробовали свои силы на онлайн-дебатах

26 октября 2020, 14:39
Подобные дискуссии — часть образовательной программы для молодежи, разработанной специалистами Карельского филиала РАНХиГС.
Сюжет
РАНХиГС

Дебаты, состоявшиеся в онлайн-формате, стали завершающей частью образовательных модулей программы, которая реализуется в рамках регионального проекта «Будущее Карелии» политической партии «Единая Россия». Обучение по этой программе проходит молодежь в возрасте от 18 лет из Петрозаводска и районов республики. Образовательная программа подготовлена в рамках сотрудничества регионального отделения с экспертами Карельского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Как рассказала координатор проекта Марина Гуменникова, дискуссия была посвящена самой острой сегодня теме — «Эффективная стратегия борьбы против коронавируса: опыт разных стран».

«В ходе дебатов участники проекта должны были проявить умения и навыки, которые они приобрели во время обучения. Это в том числе ораторское мастерство, умение аргументировать и отстаивать свою позицию. Жюри оценивало культуру речи, способность логично и доходчиво донести до аудитории доводы, а также лидерские качества ребят. Эти качества проявились не только на самих дебатах, но и во время подготовки к ним. Участники проекта разделились на две команды. И должны были обосновать противоположные точки зрения на ограничительные меры, которые предпринимаются в нашей стране и в мире для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Мы наблюдали, как в каждой команде выявляются лидеры, которые предлагают остальным ту или иную стратегию в дискуссии, распределяют выступления», — пояснила Марина Гуменникова.

Она добавила, что тема оказалась для участников проекта непростой, что объяснимо.

«Тема очень неоднозначная, даже болезненная, к ней различное отношение и среди экспертов, и в обществе в целом. Но ребята справились и смогли аргументировать свои утверждения. Конечно, мы обращали особое внимание на тщательность и глубину аналитической работы, которую участники проекта провели, готовясь к дебатам. Команда, которая отстаивала необходимость ограничительных мер, изучила статистические данные в России и в мире, подготовила наглядную презентацию. И в целом сумела убедительно представить свою точку зрения: именно своевременно принятые весной и в начале лета карантинные меры позволили избежать в нашей стране резко роста заражений, масштабного кризиса, с которым столкнулись некоторые другие страны.

Команда, которая отстаивала точку зрения о том, что жестких ограничительных мер необходимо избегать, построила свою аргументацию на примерах, как карантин повлиял на экономику, как его перенесло население. Ребята апеллировали в том числе к собственному опыту. Некоторые из них весной и летом работали добровольцами в волонтерском центре «Единой России», помогали пожилым людям, и отмечали, что старшему поколению действительно была оказана большая поддержка. Но людям молодого и среднего возраста пришлось очень тяжело из-за закрытия детских садов, перевода школ на дистант, приостановки работы малого и среднего бизнеса. Многие участники дискуссии испытали это лично и сумели рассказать о проблеме не только как о субъективном опыте, но обобщив его с другими примерами. И их доводы также были убедительными.

По результатам дискуссии команды набрали абсолютно одинаковое количество баллов — скажу честно, неожиданный для нас результат. Порадовало то, что, кроме умения защищать свою позицию, ребята также продемонстрировали умение слышать оппонентов. И в итоге нашли точки соприкосновения: главный урок, который мы должны извлечь из опыта борьбы с пандемией, в том, что преодолеть такие острые кризисы можно, только объединяя усилия, помогая друг другу, проявляя гражданскую ответственность. Мне, как и членам жюри, преподавателям, со своей стороны был очень интересен взгляд молодого поколения на эту проблематику. Считаю, что дискуссия действительно удалась, ребята проявили большую заинтересованность и увлеченность, доказали, что многому научились во время занятий по программе», — сказала Марина Гуменникова.

Реализация второго этапа проекта «Будущее Карелии» продолжается. Участникам предстоит защитить собственные проекты, направленные на решение актуальных для республики, своего населенного пункта проблем.

Напомним, региональный кадровый партийный проект «Будущее Карелии» стартовал в октябре 2018 года. Первые 15 участников проекта, молодые люди в возрасте от 18 лет, прошли обучение, были включены в кадровый резерв партии в Карелии и сейчас активно участвуют в различных мероприятиях регионального отделения.

"