Posted 26 октября 2015,, 12:05

Published 26 октября 2015,, 12:05

Modified 12 ноября 2022,, 08:34

Updated 12 ноября 2022,, 08:34

В Карелии открыли очередной участок новой автомобильной трассы

26 октября 2015, 12:05
В Карелии открыли очередной участок новой автомобильной трассы

24 октября в Лахденпохском районе Карелии состоялась торжественная церемония открытия очередного участка новой автомобильной трассы А-121 «Сортавала». Комфортабельная трасса пройдет по территории карельского Приладожья и соединит Санкт-Петербург с Петрозаводском. Новая магистраль – это современная транспортная артерия, качество которой на уже завершенных участках смогли оценить водители, следующие этим маршрутом.

Реализация масштабного проекта имеет важное значение не только для Лахденпохского и Сортавальского районов, но и в целом для экономики Карелии. Она обеспечит рост грузовых и пассажирских перевозок в международном сообщении, будет способствовать развитию международных автомобильных пунктов пропуска «Сювяоро» и «Вяртсиля», производственных мощностей по добыче природных ископаемых, экологического туризма в Северном Приладожье.

Новый участок км 173 - км 197, построенный дорожниками ЗАО «ВАД», стал вторым этапом строительства автодороги по новому направлению в обход населенных пунктов от границы с Ленинградской областью. С его вводом закрывается последний грунтовый участок на трассе А-121 «Сортавала» на территории республики. На дороге значительно увеличивается безопасность движения и ее пропускная способность.

- Сегодня большое событие не только для Карелии, но и для транспортной системы всего Северо-Западного региона. Новые 22 километра ликвидируют последний грунтовый участок на трассе, реконструкцию которой объект за объектом ведет Федеральное дорожное агентство, и теперь вся трасса «Сортавала» будет проходить по Карелии с асфальтово-бетонным покрытием. Это существенный вклад в выполнение задачи, поставленной Президентом России об удвоении строительства автодорог в нашей стране. Непросто было реализовать этот проект. Я хочу поблагодарить всех, кто вложил свой труд в его реализацию: строителей, конструкторов и проектировщиков, - сказал на церемонии открытия министр транспорта России Максим Соколов.

Он также поблагодарил Главу Карелии и Правительство республики за активное участие в строительстве дороги, что во многом способствовало реализации проекта в более короткие сроки.

- От взаимодействия с Главой Карелии, с Правительством республики и муниципальными образованиями, по территории которых проходит трасса, зависит очень многое. Александр Петрович Худилайнен неустанно следит за ходом строительства, знает о каждом шаге всех реализуемых в республике федеральных проектов. Такое взаимодействие позволило в короткие сроки провести землеустроительные и планировочные работы, подготовить всю строительную документацию, - отметил министр.

Глава Карелии Александр Худилайнен от имени жителей республики поблагодарил всех, кто принимал участие в проделанной работе, назвав это событие историческим.

- Подобные автодороги – кровеносные артерии, которые создают условия для экономики региона и страны. За последние годы мы значительно продвинулись в улучшении транспортной доступности Карелии, ее инвестиционной привлекательности и качества жизни в республике. Сегодня в направлении от Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сторону Карелии в сутки проходит порядка десяти тысяч машин. Дорога такого качества позволит значительно увеличить их число. Это же касается и трассы «Кола», дороги на Медвежьегорск и Пудож. Туда, где появляются дороги высокого качества, инвестор приходит в первую очередь, - отметил Александр Худилайнен. Глава Карелии добавил, что в ноябре этого года будет сдан в эксплуатацию еще один дорожный участок, на этот раз построенный по международному проекту, – на автотрассе Ихала - Райвио - госграница.

Прежний участок дороги от границы с Ленинградской областью в направлении Сортавалы проходил по холмистой местности, с большим количеством спусков и подъемов, был очень извилист и обладал ограниченной видимостью для водителей и пешеходов. Его дорожная «одежда» состояла из щебня и гравия.

Как отмечают строители, для них этот объект стал уникальным и технически сложным. Для преодоления сложнейших геологических условий – слабых грунтов, заболоченных рек, скальных пород понадобилось применение инновационных технологий и нестандартных технических решений. Объем буровзрывных работ при разработке скальных выемок составил 675 тысяч кубометров. Для этого понадобилось почти тысяча тонн взрывчатки. Общая длина свай для укрепления основания дороги составила 361 километр. На участке устроено 35 водопроводных труб, одна из которых, через реку Сосуанйоки стала уникальным водопропускным сооружением, позволившим пропустить реку прямо под дорогой. На участке построено два железобетонных моста через реки Савийоки и Вонкаоя. При строительстве нового участка трассы дорожники применяли местные материалы: в асфальтобетонном покрытии использован габбро-диабаз, самый прочный щебень с карельских карьеров, а измельченные обломки, оставшиеся после взрыва скал, использовались для устройства обочин и укрепления кюветов. На трассе обустроены шесть автобусных остановок, установлены дорожные знаки и барьерное ограждение. Дорожная разметка нанесена с применением самых современных материалов.

В планах дорожников развивать дорогу А-121 «Сортавала» дальше. Уже начата работа по ликвидации последнего грунтового участка на территории Ленинградской области. Прошел экспертизу следующий участок, который позволит значительно сократить трассу далее до Сортавалы.

"